О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не уцелели

На месте падения Ту-142М3 обнаружены фрагменты самолета и тел погибших членов экипажа

Фрагменты тел погибших летчиков самолета Тихоокеанского флота Ту-142М3 обнаружены в Татарском проливе. Их тела уже отправлены на судебно-медицинскую экспертизу. Помимо этого, с места падения изъяты более сотни фрагментов разбившегося судна, которые впоследствии будут направлены на осмотр. Между тем комиссия по расследованию крушения склоняется к версии о технических неполадках на борту. Об этом свидетельствуют последние минуты полета самолета.

Фрагменты тел отправлены в лабораторию

В Татарском проливе обнаружены фрагменты тел погибших летчиков самолета Ту-142М3. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на военно-следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России.

Как сообщает пресс-служба СКП России, по факту падения Ту-142М3 возбуждено уголовное дело по ст. 321 (нарушение правил полетов или подготовки к ним) УК РФ. Помимо этого, военные следователи проводят мероприятия по поиску и извлечению аппаратуры бесперебойной записи технических параметров состояния. "Осуществлен поиск, обнаружение и изъятие с последующим осмотром более 100 фрагментов самолета. Изъята в полном объеме летная и техническая документация, - говорится в сообщении СКП. - Следователи отрабатывают все версии произошедшего, устанавливают фактические обстоятельства, а также причины и условия, способствовавшие авиационной катастрофе".

В СКП отмечают, что выполняются другие следственные действия, предусмотренные планом работы по расследованию уголовного дела.

По данным источника РИА "Новости" в следственных органах, фрагменты человеческих тел были обнаружены еще в минувшую пятницу - через несколько часов после падения самолета в воду.

"Фрагменты были найдены у береговой линии в районе предполагаемого падения самолета. Были подобраны фрагменты человеческих внутренних органов. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа", - сообщал источник.

Черные ящики самолета до сих пор не обнаружены.

По мнению экспертов, поисковым службам вряд ли удастся обнаружить сами тела членов экипажа, учитывая течение и глубину Татарского пролива.

"Причина крушения кроется в отказе техники"

Между тем комиссия по расследованию крушения самолета Тихоокеанского флота Ту-142М3 склоняется к версии о том, что причины гибели воздушного судна носят технический характер.

"Имеющиеся данные о последних минутах полета самолета Ту-142М3, который потерпел крушение в пятницу над акваторией Татарского пролива, свидетельствуют о том, что причина крушения кроется в отказе техники", - цитирует "Интерфакс" источник, близкий к комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Он отметил, что связь с экипажем самолета прервалась после того, как командир корабля запросил разрешение на третий разворот "большой коробочки", то есть при выполнении предпосадочного маневра. Самолет в это время находился на высоте 300-400 метров и двигался с относительно небольшой скоростью - около 350 км/ч.

"Очевидно, на самолете возникла техническая неисправность, которая практически мгновенно ухудшила его аэродинамические свойства. Другими словами, у экипажа практически не было времени не только на то, чтобы что-то предпринять, но и сообщить на землю о случившемся", - сказал источник.

По его словам, вероятной причиной крушения мог стать, например, отрыв лопасти одного из четырех винтов. "За время эксплуатации самолетов данного типа известно не менее пяти случаев отрыва лопастей", - добавил источник. К крушению могли также привести серьезные сбои в работе системы управления или отказ рулей высоты и направления. Всего, уточнил источник, за время эксплуатации самолетов Ту-95 и созданных на их базе Ту-142М3 произошло около 15 катастроф.

Ранее источник РИА "Новости" в военном ведомстве сообщил, что в числе основных версий, помимо отказа техники, комиссией рассматриваются и две другие.

"По предварительным данным расследования обстоятельств катастрофы, комиссия рассматривает три основные версии: отказ техники, ошибку экипажа и воздействие внешнего фактора, то есть возможность попадания птиц в двигатель при условии, что самолет шел на снижение", - сказал он.

Тем временем фрагменты самолета выбрасываются волнами в районе мыса Садинга. Их поиском и сбором занимаются военнослужащие гарнизона Монгохто, где находилось место постоянной дислокации судна.

Операция по поиску членов самолета и бортовых самописцев продолжается.

"Поисковые работы продолжаются, участвуют авиация, морские суда, спасатели. Во вторник к обеду мы ожидаем прибытия из Владивостока спасательного судна "Алагез", на борту которого находятся современные глубоководные аппараты", - сообщил глава комиссии Минобороны по расследованию авиакатастрофы начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в понедельник.

Ранее РИА "Новости" сообщало со ссылкой на высокопоставленный источник в ВВС Дальневосточного военного округа, что данные бортовых самописцев могут храниться в соленой воде не больше 36 часов.

Однако в понедельник официальные лица опровергли эту информацию.

"Особое внимание будет уделено поиску бортовых самописцев, так называемых черных ящиков. Приводимые ранее высказывания об "ограниченной способности этих устройств сохранять информацию в соленой морской воде (36 часов)" абсолютно не соответствуют действительности. Обнаружение и исследование самописцев Ту-142 специалистами Минобороны России позволит установить истинные причины данного происшествия", - говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Одновременно в Минобороны РФ сообщили, что ядерного оружия на борту самолета не было.

"Самолет Ту-142, который потерпел катастрофу в минувшую пятницу, не был оснащен ни ядерным, ни обычным вооружением", - заявил официальный представитель военного ведомства.

"Связь с экипажем прервалась…"

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, связь с противолодочным самолетом Тихоокеанского флота Ту-142М3 пропала в 17.00 по московскому времени в пятницу. В этот момент самолет находился над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк, в районе мыса Садинга.

"6 ноября в 14.17 по московскому времени самолет Тихоокеанского флота выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. В результате поисков, организованных силами кораблей ТОФ, гражданских судов и самолетов ВВС, обнаружен район падения самолета Ту-142. Ведется поиск экипажа. Поиском руководит командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко", - говорилось в сообщении, распространенном пресс-службой Минобороны РФ.

На борту были 11 человек. Согласно информации краевого МЧС, в Ту-142 находились: Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман-навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман-оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич, бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович, командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьевич, старший техник группы обслуживания.

Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте были временно прекращены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка