О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ил Тумэне прошло заседание комитета, посвященное тарифной политике на авиаперевозки

Вчера председатель комитета Государственного собрания Якутии по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера В.Губарев провел заседание профильного комитета, посвященное тарифной политике на авиаперевозки

Вчера, 10 ноября, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев провел заседание профильного комитета, посвященное тарифной политике на авиаперевозки в арктические и северные улусы республики.

В мероприятии приняли участие народные депутаты республики Юрий Дойников, Семен Иванов, Афанасий Софронеев, Александр Уаров, Александр Крылов, министр транспорта, связи и информатизации Якутии Владимир Членов, заместитель министра финансов Степан Ильин, заместитель министра экономического развития Наталья Дягилева, генеральный директор ГУП АК "Полярные авиалинии" Андрей Корякин, заместитель руководителя ОАО АК "Якутия" Валерий Евдокимов и другие.

Открывая заседание, народный депутат республики Виктор Губарев отметил, что цены на услуги авиационного транспорта поднялись настолько, что не каждый житель республики может при желании ими воспользоваться. Председатель парламентского комитета призвал собравшихся обсудить проблему и постараться найти пути решения.

Министр транспорта, связи и информатизации Якутии Владимир Членов рассказал о мерах, которые предпринимают власти для того, чтобы сдержать рост тарифов на авиаперевозки в арктические и северные улусы республики. Так, по его словам, правительство Якутии уже на протяжении многих лет испытывает обеспокоенность сформировавшимися тарифами. В течение последних шести лет власти датируют межулусные перелеты, чтобы хоть как-то поддержать население. А чтобы сделать тарифы еще более доступными для населения, правительство Якутии неоднократно ставило этот вопрос перед федеральным центром. Специалисты республиканского Минтранса даже разработали схему, которая предполагает государственную поддержку и предусматривает снижение стоимости на авиаперевозки, но денег на реализацию данной схемы нет. У муниципальных образований также нет средств для создания подобных льгот.

Подробнее о формировании тарифов на авиаперевозки в арктические и северные улусы республики рассказали генеральный директор ГУП АК "Полярные авиалинии" Андрей Корякин, заместитель руководителя ОАО АК "Якутия" Валерий Евдокимов, заместитель генерального директора ФПК "Аэропорты Севера" по экономике и финансам Константин Сергеев, представитель Мирнинского авиапредприятия АК "АЛРОСА" в городе Якутске Иван Алексеев. Они отметили, что перевозчики были бы рады снизить тарифы, но этому мешают объективные причины - повысились аэропортовые сборы, за год на 70% поднялись цены на услуги по заправке самолетов, подорожало топливо.

По данным на 10 ноября 2010 года, из Якутска в Батагай и Среднеколымск можно улететь за 17 тысяч рублей, в Белую гору - за 11 тысяч рублей, в Жиганск - за 9 тысяч рублей, в Зырянку - за 15 тысяч рублей, в Оленек - за 14 тысяч рублей, в Саскылах - за 17,5 тысяч рублей, в Тикси и Чокурдах - за 15,5 тысяч рублей, в Мому - за 12-15 тысяч рублей, в Усть-Неру - за 12,5-15 тысяч рублей. Самым дорогостоящим остается авиаперелет до Черского, цена на который составляет от 22 до 27 тысяч рублей. При этом тарифы по некоторым направлениям, даже с учетом повышения, сформированы ниже себестоимости.

Участники встречи детально обсудили особенности формирования тарифов на авиаперевозки в арктические и северные улусы республики, выработали рекомендации. По словам многих выступающих, главную роль в снижении тарифов на авиаперевозки должно сыграть государство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ил Тумэн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка