Коммерсантъ
17 ноября 2009, 07:08
Шереметьево улетает в концессию
Минтранс, Минэкономразвития и Росимущество готовят к передаче в концессию или аренду имущество аэропорта Шереметьево. Но в состав концессии может не попасть новый терминал D, контролируемый "Аэрофлотом"
Правительство поручило Минтрансу и Минэкономразвития подготовить имущество ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) к передаче в управление сторонней компании, сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, сейчас при участии Росимущества, которому принадлежит 100% акций МАШ, прорабатывается возможность передачи терминалов и аэропортовой инфраструктуры в концессию, как это было сделано в петербургском Пулково (там концессию выиграл консорциум ВТБ и Fraport). Господин Левитин добавил, что при передаче в концессию имущества акционерного общества могут возникнуть проблемы с законодательством (в Пулково их не было, так как аэропорт находится в региональной собственности). Тогда имущество МАШ может быть передано "в аренду, что, по сути, немногим отличается от концессии", сказал министр. Господин Левитин полагает, что подготовка необходимых документов займет около года и уже в конце 2010 года министерство сможет объявить открытый конкурс.
Главный вопрос - получит ли будущий концессионер в управление только что открытый терминал D, в который должны перевести рейсы "Аэрофлот" и его партнеры по альянсу Sky Team. "С запуском третьего терминала и соединительной галереи в 2010 году появляется возможность передать в аренду всю эту зону. Захотят ли собственники третьего терминала передать его в управление - вопрос будущих переговоров",- сказал вчера Игорь Левитин. Владелец терминала - ОАО "Терминал", акции которого распределены между "Аэрофлотом" (52,82%), ВЭБом (22,18%) и ВТБ (25%). Ранее МАШ владел опционом на приобретение 25% акций "Терминала", но так его и не реализовал. Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил "Ъ", что аэропорт ведет переговоры с "Аэрофлотом". "Я понимаю, что "Аэрофлот" намерен предложить своим пассажирам комплексную услугу в аэропорту, но и аэропорт в этом также заинтересован",- сказал он, отказавшись комментировать детали переговоров.
В "Аэрофлоте" подтвердили "Ъ", что переговоры о включении терминала D в концессию идут, но дали понять, что они будут непростыми. "Акционеры "Терминала" много вложили в строительство, решение о передаче этого имущества в концессию или аренду увязано с вопросом возврата инвестиций, в том числе банковских кредитов",- пояснил представитель компании. "Мы также построили на свои деньги перрон, который должен быть передан в федеральную собственность с возвратом этих инвестиций",- добавляет источник в авиакомпании, отмечая, что, пока передача этого объекта не завершена, продолжать переговоры о терминале будет трудно. Согласно полугодовой отчетности "Аэрофлота" по МСФО, на 30 июня на строительство было потрачено $785,8 млн. Комментариев ВТБ и ВЭБа получить не удалось.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что без согласия "Аэрофлота" концессия имеет мало шансов на успех. "Терминал D технологически связан с терминалом F (Шереметьево-2) и строящимся E, а остальные существующие терминалы В (Шереметьево-1) и С значительно меньше, и даже если найдется инвестор в их развитие, то он попадет в жесткую конкуренцию с аэровокзальным комплексом "Аэрофлота"",- отмечает господин Пантелеев. Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго согласен, что терминалы В и С не будут интересны инвесторам хотя бы потому, что туда не доходит железнодорожная ветка. В то же время, по его мнению, "Аэрофлот" не отдаст свой терминал никому даже за деньги, опасаясь лишиться возможности контролировать расходы на обслуживание, ради чего и вошел в этот проект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
Модернизацию аэропорта в Нижнем Новгороде оценили в 4 млрд рублей