О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сдать билет "Авиановы" очень нелегко

Несколько недель назад бюджетная авиакомпания "Авианова" опубликовала правила возврата ее билетов. Компания постаралась максимально усложнить возврат, обставив его массой трудновыполнимых условий

Несколько недель назад бюджетная авиакомпания "Авианова" опубликовала правила возврата ее билетов. Компания постаралась максимально усложнить возврат, обставив его массой трудновыполнимых условий. В частности, вместо стандартного оформления возврата в кассе или на сайте "Авианова" предлагает направлять ей запрос на возврат почтой на московский абонентский ящик, приложив маршрут-квитанцию, копию паспорта, оригинал уведомления об отказе от воздушной перевозки и "оригинал платежного документа". Под таким документом в компании понимают чек платежного терминала, если билет был оплачен через таковой, либо выписку из банка (!) о совершенной операции, если платеж был сделан на сайте, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Для значительной части пассажиров подобные условия являются фактически невыполнимыми. К примеру, выписку не смогут получить пассажиры, находящиеся в городе, где нет филиала банка-эмитента кредитной карточки. Кроме того, в большинстве выписок не будет содержаться сведений о том, какое именно бронирование было оплачено данной операцией, а эту информацию "Авианова" считает обязательной. При этом для собственно авиаперевозки "Авианове" никакие выписки из банка или чеки не требуются, а вот для возврата денег за неиспользованный билет они вдруг становятся необходимыми. Интересно, что весьма сложную процедуру возврата имеет и другой российский низкозатратный перевозчик Sky Express. В частности, его пассажиры неоднократно жаловались, что заявления о возврате оставлялись без реакции.

Получить разъяснения на стойке "Авиановы" во "Внуково" пассажиры тоже не смогут: персонал стойки заявляет, что они лишь агенты компании и занимаются только продажами. Зато на стойке размещена табличка, где сообщается, что после получения всех вышеперечисленных документов компания в течение 30 календарных дней направит пассажиру по электронной почте "уведомление о принятом по его запросу решении". А также несколько абзацев о том, что компания не несет ответственности в случае, если получены не все вышеперечисленные документы или если они были направлены не почтой, а каким-либо другим способом.

"Как известно, зарубежные бюджетные авиакомпании с аналогичной нашей моделью бизнеса - например, Ryanair - вообще никогда не возвращают деньги за проданные билеты, - разъяснила политику перевозчика директор по маркетингу и продажам "Авиановы" Жанна Шалимова. - По российскому законодательству, все билеты должны быть возвратными. Однако перевозчик вправе самостоятельно определять процедуру сдачи билета, и мы выбрали такой порядок, который минимизирует число возвратов. Наша процедура действительно сложная, но выполнимая. Уже были пассажиры, которые возвращали билеты по 600 рублей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка