О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПС-90 борется за жизнь

Многолетняя эпопея по созданию новой модификации пермского двигателя ПС-90, ПС-90А2, разрабатывавшегося ОАО "Авиадвигатель" совместно с американской компанией "Пратт-Уитни", наконец-то приблизилась к завершению

Многолетняя эпопея по созданию новой модификации пермского двигателя ПС-90, ПС-90А2, разрабатывавшегося ОАО "Авиадвигатель" совместно с американской компанией "Пратт-Уитни", наконец-то приблизилась к завершению.

В Ульяновске прошла программа летных испытаний ПС-90А2, по итогам которых генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев и генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук подписали акт, подтверждающий заявленные характеристики двигателя. Испытания проходили на базе ЗАО "Авиастар-СП" с 17 октября по 19 ноября на самолете Ту-204-100В, переоборудованном под летающую лабораторию. Было совершено 18 полетов Ту-204-100В, за время которых ПС-90А2 работал 83 часа 47 минут. Кроме того, перед летными испытаниями двигатель прошел 150-часовые стендовые испытания, которые подтвердили его работоспособность при максимально допустимых параметрах. В испытаниях приняли участие представители ОАО "Туполев", ФГУП ГосНИИ ГА, ЗАО "Авиастар-СП", а также работники ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод".

Следующий этап сертификации - подготовка техотчетов по результатам испытаний и их передача в авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета. По словам управляющего директора "ПМЗ" Михаила Дическула, сертификация ПС-90А2 позволит пермским моторостроителям еще прочнее закрепиться на рынке гражданской авиации. "Уже сегодня мы имеем контракт с ОАО "Ильюшин Финанс Ко" на поставку 14 таких двигателей - ПС-90А2 будет устанавливаться на новый отечественный самолет Ту-204СМ, который должен стать лидером в линейке воздушных судов "Ту". Для нас очень важно, что в качестве силовой установки к нему выбран двигатель пермской разработки". Ну а самое главное - модификация ПС-90 усиливает значение "пермского куста" предприятий в составе Объединенной двигателестроительной компании, в которую входят и давние конкуренты пермяков из Рыбинска. Еще недавно представителями Объединенной авиастроительной корпорации озвучивалось, что на самые современные российские самолеты, "Суперджет" и МС-21, будет ставиться продукция "Рыбинских моторов", но теперь не исключено, что планы ОАК могут поменяться. В пользу пермяков, естественно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский обозреватель». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка