О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под крылом "Аэрофлота"

Крупнейший перевозчик страны "Аэрофлот" интересуется возможностью получения в концессию терминалов E и F аэропорта Шереметьево. В то же время в правительстве пока не определились с судьбой Шереметьево

Крупнейший перевозчик страны "Аэрофлот" интересуется возможностью получения в концессию терминалов E и F аэропорта Шереметьево. Авиакомпания прогнозирует рост перевозок в ближайшие годы, поэтому мощностей только что введенного в строй терминала D через несколько лет будет не хватать. В то же время в правительстве пока не определились с судьбой Шереметьево, отмечая, что вместо концессии терминалы аэропорта лучше было бы передать в аренду.

Две недели назад министр транспорта Игорь Левитин заявил, что управляющая компания аэропорта Шереметьево может быть выбрана в конце 2010 года. По его словам, пока рассматриваются два варианта — концессия и аренда. Он увязал привлечение управляющей компании для аэропорта с запуском новых терминалов: полноценно они заработают только в будущем году. По словам г-на Левитина, сейчас готовятся только проекты документов по передаче в управление имущества терминалов E и F (бывший Шереметьево-2), находящихся на северной стороне аэропорта. Как эти аэропорты будут взаимодействовать с терминалом D, который принадлежит "Аэрофлоту" и ВЭБу, неясно. "Захотят ли они передавать его в управление, неясно", — говорил ранее министр.

С инициативой объединения всех терминалов на северной стороне аэропорта (E,F,D), как рассказывали РБК daily сразу несколько источников, ранее выступал гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. Однако, как стало известно РБК daily, сейчас с таким же предложением к правительству и Минтрансу обратился гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, который предложил отдать авиакомпании все три терминала в концессию. По данным одного из источников, именно предложение "Аэрофлота" сейчас обсуждается в правительстве.

Официальные представители "Аэрофлота" и Минтранса не стали комментировать данную информацию. Однако об этом слышал один из членов совета директоров "Аэрофлота", но раскрывать подробности он не стал. Между тем чиновник Минтранса уточняет, что если раньше рассматривалась возможность привлечения управляющей компании на условиях концессии, то сейчас, после юридической экспертизы, был выбран вариант аренды имущества аэропорта. При этом подготовить документы для конкурса, независимо от выбранного варианта, планируется к концу 2010 года. В то же время Минтранс в последние годы проводил политику отделения авиакомпаний от комплексов аэропорта. Будет ли Минтранс столь же принципиален в случае с "Аэрофлотом", непонятно, ведь здесь речь идет не о всем Шереметьево, а только о части его терминалов.

Для "Аэрофлота", который создает в Шереметьево хаб, мощностей только одного терминала D недостаточно: вместе с партнерами по альянсу SkyTeam в ближайшие годы авиакомпания полностью загрузит терминал, уверен глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Логично, что "Аэрофлот" желает распространить свои стандарты обслуживания и трансферные технологии и на соседние терминалы, рассуждает эксперт. "Для "Аэрофлота" выгода очевидна — он сможет контролировать бизнес-процессы, связанные с обслуживанием клиентов, во всех используемых терминалах. Он же будет оказывать услуги по хендлингу для авиакомпаний, которые будут обслуживать пассажиров в этих терминалах. И он же будет обеспечивать максимально эффективную работу терминала D, в который он вложил свои средства", — отмечает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка