О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России началась посткризисная перекройка авиарынка

Новые игроки "прощупывают" рынок, старые ищут спасение в чартерах

В России начинается посткризисная перекройка авиарынка. Как передает корреспондент "Нового Региона", гигантское падение пассажироперевозок выводит на авансцену новых игроков. Начинают меняться и приемы работы - пока регулярные рейсы теряют прибыльность, перевозчики расширяют чартерные программы. Примерами нового тренда стала маленькая авиакомпания I Fly и давно работающая "Трансаэро" - первая выходит на рынок методом "конкурентной разведки", вторая, не меняя регулярных региональных программ, переключается на чартеры.

Неблагоприятные прогнозы начинают сбываться - положение некоторых российских авиакомпаний ухудшается, и никто из участников рынка не берется оценить ситуацию, которая сложится к летней навигации. Возможно, именно по этой причине в российских регионах стали запускаться слухи о скором приходе нового чартерного перевозчика I Fly, который потеснит на различных направлениях привычные авиакомпании. Как напоминает корреспондент "Нового Региона", сертификат эксплуатанта воздушных судов на выполнение внутренних и международных коммерческих перевозок I Fly получил только 29 октября этого года. Пока авиапарк этой крошечной компании составляет всего два самолета Boeing-757-200: оба достались "в наследство" от обанкроченной авиакомпании KrasAir.

Тем временем появились предположения, что выйти на новые для себя рынки I Fly решил методом "конкурентной разведки". Известно, что летать по России I Fly не планирует совсем - только за рубеж, используя при этом региональные площадки. Одной из потенциальных "жертв" I Fly сегодня называют "Уральские авиалинии" с базой в екатеринбургском "Кольцово". Сообщается, например, что в ближайшее время два принадлежащих I Fly "Боинга" могут начать полеты в Турцию, чем серьезно "спутают карты" "УА". При этом сам перевозчик информацию о полетах из Екатеринбурга опровергать не спешит - по словам представителей пресс-службы I Fly, такой вариант событий не исключен при наличии соответствующих заказов на чартеры.

В свою очередь один из основателей и совладельцев нового перевозчика - туристическая компания Tez Tour также не берется прогнозировать ситуацию с летними чартерными перевозками. "Сказать, что будет этим летом, сейчас никто не сможет. Мы не вводим компанию в какие-то ограничительные рамки. Мы являемся ее приоритетным стратегическим партнером, но не будем ограничивать, если ей (I Fly - прим. НР) будут поступать заказы не от нас - у компании должны быть летные часы и полномочия для самостоятельных программ. И если у них есть хорошие предложения по чартерам и регионам, они вправе решать такие вопросы самостоятельно", - пояснил "Новому Региону" гендиректор Tez Tour Москва Владимир Каганер.

Одновременно спасение от дефицита пассажиров ищут и крупные российские перевозчики. Одной из таких стала компания "Трансаэро", также решившая упрочить присутствие в международном аэропорту "Кольцово". Ставка при этом делается не на регулярные рейсы, число пассажиров которых продолжает снижаться и от которых зачастую отказываются в самый последний момент - а все на те же чартеры. Например, в зимнюю навигацию 2009-2010 года "Трансаэро" запускает из "Кольцово" рейсы в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх - в общей сложности четыре раза в неделю, а вот регулярные направления остаются неизменными - ежедневный рейс в Москву. Кроме того, как пояснили агентству в "Кольцово", на будущее лето "Трансаэро" запросила и подтвердила выполнение только двух ежедневных рейсов на Москву, тогда как чартерную программу летней навигации формирует до настоящего времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка