Известия
17 декабря 2009, 18:11
Взлетел, выпил - в тюрьму
Дебоширов будут наказывать не только рублем, но и лишением свободы. А вот пилоты, замеченные на рабочем месте в нетрезвом состоянии, поплатятся за свой проступок лишением права управлять воздушным судном в течение двух-трех лет
С 2010 года в России ужесточается "воздушное" законодательство. Все это, как говорят в Минтрансе, следствие трагедий, произошедших в российской авиации за последние годы.
Наказывать теперь будут не только пьяных дебоширов, устроивших потасовку на борту самолета, и нетрезвых пилотов, но и представителей наземных служб, не заделавших дырку в заборе аэропорта.
- Поправки, ужесточающие ответственность, прошли согласование в Совете федерации и скоро лягут на стол президенту, - рассказал вчера замминистра транспорта Сергей Аристов. Таким образом новые правила должны заработать уже с января следующего года.
Что же изменится? Главное, пожалуй, что в кодексе об административных нарушениях появится положение, позволяющее наказывать нетрезвых пилотов лишением прав на управление самолетом на срок от двух до трех лет. С одной стороны, вроде бы немного. Но профессионалы знают, что подобный перерыв по сути означает пожизненную дисквалификацию - даже после года вынужденного "простоя" летчику не так-то просто вернуться в строй.
Как же наказывались пилоты-выпивохи прежде, поинтересовались "Известия" у замминистра. И оказалось, что, собственно, никак. Летчики всеми правдами-неправдами скрывали свое пьянство за штурвалом самолета, а авиакомпании их всячески выгораживали. Теперь за трезвостью пилотов будет следить государство.
Следующая больная тема - пьяное хулиганство на борту. Как уже писали "Известия", законодатели решили увеличить штраф за это нарушение всего на 200 рублей. Это, конечно, проблему не решит, признался замминистра, но есть ведь и другая возможность привлечь дебошира к ответу. Поправки к законодательству позволяют упрятать нетрезвого пассажира на 15 суток.
Занятно, что одно время авиационные власти сажали на каждый рейс специального сотрудника, призванного в случае чего утихомирить распоясавшихся хулиганов. Но эксперимент оказался неудачным - вооруженный охранник, скучая, очень быстро напивался сам.
Казалось бы, решение проблемы на поверхности - взять и запретить продажу алкоголя на борту самолета. Но авиационные власти не хотят идти на эту меру. Она, во-первых, приведет к оттоку пассажиров на рейсы западных авиакомпаний, где продается алкоголь. А во-вторых, отпугнет от перелетов тех людей, которые панически боятся воздушного транспорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС России запросила у шести авиакомпаний пояснения о ценообразовании