Телеграф
10 января 2010, 19:53
Бертольт Флик: "airBaltic полезнее, чем Nokia"
За год услугами airBaltic воспользовались 2,76 млн пассажиров (+6%). Предварительная прибыль авиакомпании составила 14 млн латов
"В 2009 году airBaltic была единственной в Европы прибыльной авиакомпанией с контролирующим участием государства, - говорит президент и исполнительный директор airBaltic Бертольт Флик. - В "турбулентный" для авиационной отрасли год компания действовала, как локомотив роста в Балтийском регионе".
"2009 год был очень напряженным для авиационной отрасли. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) несколько раз понижала финансовые прогнозы для отрасли и в итоге пришла к выводу, что ожидаемые чистые убытки составят 11 миллиардов долларов США в 2009 году и 5,6 миллиарда в 2010 году, и что эти два года станут худшими в истории авиаперевозок. Многие авиакомпании потерпели банкротство, включая Sterling в Дании и flyLAL в Литве", - рассказывает Флик.
По его словам, для airBaltic 2009 год также был достаточно сложным. В январе 2009-го компания SAS продала свою долю в airBaltic. Уход SAS потребовал полного изменения стратегии и бизнеса airBaltic. Кроме того, в 2009 году компания практически потеряла потребителей на внутреннем рынке, когда ВВП Латвии уменьшился более чем на 18%.
"В то же время мы многого достигли в 2009 году. Компания airBaltic провела успешную реструктуризацию бизнеса, начав предлагать транзитный продукт, и достигла более чем 30-процентного роста пассажиропотока в своем аэропорту в Риге. Хорошие результаты деятельности в декабре позволяют надеяться на предварительную прибыль в размере 14 миллионов латов. Благодаря развитию перевозок с пересадками нам удалось сохранить уровень доходов от пассажирских перевозок. Мы получаем прибыль от продажи различных услуг, таких как гостиничные услуги, страховка, аренда автомобилей и т.д. airBaltic сегодня является самым большим экспортером услуг в Латвии - доля airBaltic в латвийском экспорте больше, чем доля Nokia в экспорте Финляндии", - заключил Флик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
На Камчатке для поиска пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию