О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обнажимся или… не полетим?

Последствия недавних событий, связанных с задержанием в Штатах очередного авиатеррориста, впрямую затронули интересы практического каждого из миллионов авиапассажиров, ежедневно вылетающих из аэропортов Европы

Последствия недавних событий, связанных с задержанием в Штатах очередного авиатеррориста, впрямую затронули интересы практического каждого из миллионов авиапассажиров, ежедневно вылетающих из аэропортов Европы, еще более усложнив ему путь в самолет на свое законное оплаченное место. В Европе все острее разгорается дискуссия о правомерности внедрения и использования в аэропортах ЕС так называемых "раздевающих" сканеров. Еврокомиссар по вопросам транспорта Антонио Таяни заявил что готовятся единые европейские правила , которые будут направлены на обеспечение безопасности пассажиров, соблюдение их основных прав и исполнение которых будет безвредным для здоровья.

"Лучше иметь европейские правила, чем, как сейчас, оставлять на усмотрение стран-членов вопрос о том, использовать или нет боди-сканеры", - сказал Таяни после встречи экспертов по авиабезопасности ЕС, на которой обсуждался вопрос о целесообразности установки особых сканеров в аэропортах Европы. При этом он дал понять, что последнее слово останется за Европарламентом и странами-членами Евросоюза.

"Важно, чтобы использование таких сканеров сопровождалось введением в действие серьезных мер безопасности, которые могли бы гарантировать, что личные данные и полученные изображения не будут незаконно распространяться, что не будет утечки этих данных и сохранится их конфиденциальность", - говорит этот эксперт.

Противники повсеместной установки в аэропортах боди-сканеров называют такую процедуру унизительной для пассажиров. Кроме того, они высказывают опасения в отношении возможного нанесения вреда здоровью людей.

"Мы подсчитали, что пройдя за год 2 тысячи раз через боди-сканер, человек получит дозу облучения в 1 миллизиверт в год, - говорит бельгийский эксперт. - Это технический термин, но, для сравнения, в Бельгии каждый человек получает около 4,5 миллизиверт в год от всех видов излучения - природного космического, медицинского или промышленного".

О планах установить боди-сканеры в своих аэропортах на фоне террористической угрозы уже объявили власти США, Канады, а также ряда европейских стран, в частности, Великобритании, Нидерландов и Италии....
Авторские права на данный материал принадлежат «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка