Источник: газета «Российская газета»
Автор: Елена Ветер, Нина Доронина
Опубликовано: 13.01.2010, 11:44

Последний рейс

Оглашены подробности крушения Ми-8


Следователи Камчатского следственного отдела на транспорте раскрыли подробности катастрофы вертолета Ми-8.

Командир экипажа вертолета Ми-8, который 29 декабря рухнул в 70 километрах от поселка Анавгай Быстринского района, не погиб во время происшествия, а покончил с собой. До самоубийства 44-летний Альберт Будников пытался спасти второго пилота и бортмеханика. Они были друзьями, экипаж был, что называется, хорошо "слетан".

- После авиапроисшествия командир воздушного судна наименее пострадал, в отличие от двух других членов экипажа он мог самостоятельно передвигаться, - заявил корреспонденту "РГ" руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте при прокуратуре РФ Антон Артеменко. - Он принял меры к тому, чтобы обеспечить жизнь, безопасность и здоровье оставшихся в живых членов экипажа.

Будников попытался извлечь их из салона, одного успешно, другого, у которого при аварии были зажаты ноги, вытащить не смог.

- После этого командир ушел из поля зрения экипажа в сторону хвостовой балки вертолета, и потом живым его уже никто не видел, - продолжает Артеменко. - Тело летчика с признаками суицида обнаружили прибывшими на место спасатели.

Альберт Будников повесился на хвосте своей машины. Тем самым, повторил поступок инженера-механика российского вертолета Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта 2008 года. Тот покончил с собой после катастрофы, в которой погибли 10 пассажиров, посчитав себя ответственным за трагедию.

Уцелевших членов корякского экипажа в камчатскую краевую больницу доставил вертолет санавиации. Их состояние, по словам врачей, очень тяжелое, второго пилота и борт-механика сейчас готовят к операции.

У следователей и членов международной авиационной комиссии есть несколько версий причин катастрофы.

- В настоящее время достоверно установлено, что имел место перегруз воздушного судна, единственно не установлен его точный размер, - сообщил Антон Артеменко. - Также установлено что имело место обледенение воздушного судна, во время полета, и точно установлен факт отказа левого двигателя. В настоящее время до заключения специалистов технической комиссии говорить о причинах отказа двигателя преждевременно.

Проверка по факту авиапроисшествия продолжается.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 января 2010 года | Дайджест публикаций за 13 января 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ми-8 (в процессе тестирования)