Автор: Иван Гидаспов
Опубликовано: 15.01.2010, 10:25
 

"Аэрофлот" попрощался с легендарной "тушкой"


[image]

"Аэрофлот" полностью вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М. Один из самых массовых самолетов отечественного производства будет заменен на западные авиалайнеры. Ранее о своем намерении кардинально обновить авиапарк заявило руководство ГТК "Россия". Однако целый ряд российских авиакомпаний пока еще продолжает использовать Ту-154 на внутренних рейсах.

31 декабря 2009 года последний Ту-154М авиакомпании "Аэрофлот" совершил заключительный рейс из Екатеринбурга в Москву. По данным пресс-службы компании, первый самолет этой марки поступил в авиакомпанию в конце 1970 года, а в 80-е годы прошлого века эти лайнеры стали самыми массовыми самолетами "Аэрофлота".

Ту-154 заменят на "Суперджеты"

"В настоящее время "Аэрофлот" вводит в эксплуатацию новые самолеты. Пока заменить Ту-154М мы предполагаем самолетами семейства А320. Но в будущем надеемся на получение самолетов "Сухой Суперджет", которые полностью заменят выведенные из эксплуатации самолеты ТУ-154. Возможно, какая-то часть парка уйдет к дочерним компаниям", - сообщила представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

По словам Данненберг, возможно, часть этих самолетов будет продана, а часть утилизирована.

"Аэрофлот" располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. Сейчас компания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.

Кроме "Аэрофлота" о полной замене Ту-154 на западные самолеты в сентябре 2009 года объявило руководство ГТК "Россия".

"Тушка" в Европе не пригодится

По мнению Бориса Рыбака, гендиректора консалтинговой компании "Инфомост", в нынешних условиях очень сложно обеспечить эффективную эксплуатацию Ту-154, они экономически невыгодны. "Не зря крупнейшие российские авиакомпании, имеющие доступ к современной западной технике, активно выводят из оборота морально устаревшие "тушки", - заявил GZT.RU Рыбак.

Где эксплуатируются Ту-154

По состоянию на конец ноября 2009 года, по данным Росавиации, самолеты Ту-154 эксплуатировали авиакомпании "ГТК Россия" (Санкт-Петербург, 11 самолетов), UTair (Ханты-Мансийск, 18 самолетов), "Оренбургские авиалинии" (три Ту-154Б-2 и один Ту-154М), "Уральские авиалинии" (Екатеринбург, один Ту-154Б и четыре Ту-154М), "Владивосток Авиа" (пять Ту-154М), "Атлант-Союз" (четыре Ту-154М), "Якутия" (шесть Ту-154М), "Татарстан" (два самолета Ту-154М), "Кавминводыавиа" (Минеральные Воды, Ставропольский край, два Ту-154Б-2 и четыре Ту-154М), "Газпромавиа" (четыре Ту-154М), "Когалымавиа" (Тюменская область, два Ту-154Б и пять Ту-154М), "Авиалинии Дагестана" (один Ту-154Б и три Ту-154М), "Заполярье" (Красноярский край, один Ту-154Б-2 и шесть Ту-154М).


"Ту-154 - это самолет 70-х годов, это конец 70-х годов. Я имею в виду самолет Ту-154М, а сам самолет Ту-154 - это самолет 60-х годов",- отметил в эфире радиостанции Финам-FM президент авиакосмического салона МАКС Магомед Толбоев.

"Совершенно разные тогда были требования, технологические возможности, конструкторские мысли. И там устарели и шаткие кресла, и теснота, и запахи внутри, и дизайн. И условиям, требованиям пассажиров они совершенно не отвечали. А320 давно эксплуатируется в мире, поэтому, естественно, они справятся, они более комфортабельные, более экономичные. Поэтому со стороны требований пассажиров к сервису обслуживания этот самолет отвечает всем требованиям", - пояснил он.

Толбоев добавил, что на сегодняшний день лишь около 5% авиапарка "Аэрофлота" приходится на отечественные самолеты - это шесть Ил-96.

Для внутреннего потребления

Впрочем, как заметил GZT.Ru представитель Росавиации Сергей Извольский, хотя Ту-154М по шумовым и иным характеристикам не могут летать в Европу, в нашей стране ограничений на их эксплуатацию нет. Поэтому один из самых массовых самолетов отечественного производства остается в авиапарке многих компаний. И говорить о том, что эра Ту-154 в России подходит к концу, пока нельзя.

Это ТУ-154

Ту-154М - пассажирский лайнер с дальностью полета 5 тысяч километров и вместимостью 131 пассажир. Крейсерская скорость самолета составляет 860 километров в час, максимальная высота полета - 12,1 километра.


В свою очередь представитель профсоюза авиационных сотрудников Игорь Морозов заявил "Балтинфо", что авиаторы "не против перевооружения летного состава". "Уже ушли в историю Ту-104, Ил-18, Ан-12, Ил-86 и Ту-134. К тому же наш авиапром не может сегодня дать таких темпов производства самолетов, какие взял десяток лет назад. Но мы уверены, что у себя дома, в России, мы можем летать на Ту-154, переходя постепенно на наши же новые самолеты. Тогда мы сохраним рабочие места и поддержим отечественный авиарынок", - подчеркнул он.

Будут летать до 2012 года

Еще один гость из прошлого - Ил-86 останется в авиапарках российских компаний еще два года.

По данным Минтранса, полная замена не соответствующих европейским нормам самолетов произойдет не ранее 2012 года.

Так, авиакомпании "Россия" и "Сибирь" полностью вывели из эксплуатации данный вид самолета, "Уральские авиалинии" планируют завершить полеты на Ил-86 в мае 2010 года, "Атлант-Союз" - в 2011 году, "Казанское авиапредприятие" - в 2012 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 января 2010 года | Дайджест публикаций за 15 января 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Владивосток Авиа, Авиакомпания "Россия", Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания Utair, Кавминводыавиа, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-18, Ту-154М, Ан-12БК, АН-12, Авиационная промышленность, Казанское авиапредприятие, Ил-86, Извольский Сергей, Толбоев Магомед, Ту-154, Ту-134, Авиалинии Дагестана, Когалымавиа (Metrojet), Казанское авиапредприятие, Авиалинии Дагестана, Якутия, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Татарстан, Владивосток Авиа (Vladivostok Air), Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)