О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пропавший с радаров

За последние полгода Россия потеряла уже три истребителя Су-27

За последние полгода Россия потеряла уже три истребителя Су-27. Если разбившиеся в августе 2009 года Су-27 и Су-27УБ принадлежали группе "Русские витязи", то упавший 14 января 2010 года Су-27СМ был боевой машиной, приписанной к Дальневосточному объединению ВВС и ПВО. Причины последнего происшествия выясняются. Судьба летчика, управлявшего самолетом, также пока неизвестна.

Во второй половине дня 14 января 2010 года (9:27 по московскому времени) истребитель-перехватчик Су-27СМ, выполнявший плановый учебный полет без боезапаса, неожиданно пропал с радаров. Это случилось спустя две минуты после того, как самолет поднялся с аэродрома Дземги, что расположен недалеко от Комсомольска-на-Амуре. В момент исчезновения истребитель находился в 30 километрах от места взлета.

Искать машину оказалось сложно, хотя поисково-спасательная группа была отправлена на поиски Су-27СМ вскоре после того, как была поднята тревога. Дело осложнялось тем, что в Хабаровском крае к этому времени уже стемнело. Кроме того, поисковой службе не удалось засечь сигнал аварийного радиомаяка, который был установлен на самолете. Поиски, в которых участвовали самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-8, были временно прекращены и возобновились с наступлением утра.

Самолет удалось обнаружить в 20 километрах от Комсомольска-на-Амуре в окрестностях поселка Галичный. Судьба летчика, который, по-видимому, успел катапультироваться, пока неизвестна. На месте падения самолета работают наземные группы поиска и спасения. Следует, однако, отметить, что после катапультирования пилота должна была сработать система "Комар", которая подает сигнал, позволяющий поисковым службам найти место приземления летчика. Сигнал также пока не удалось зафиксировать.

Министерство обороны России, ведущее доследственную проверку по факту пропажи Су-27СМ, возможные причины катастрофы пока не называет. Как ожидается, первые версии будут сформулированы после того, как на место падения Су-27СМ прибудут специалисты. В числе версий могут оказаться отказ техники, погодные условия и человеческий фактор.

Ранее "Газета" (GZT.RU) писала со ссылкой на слова вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, что парк Су-27, стоящих на вооружении ВВС России, значительно изношен. Против такого предположения говорит тот факт, что Су-27СМ - модернизированная версия Су-27. Все Су-27 ВВС России сейчас проходят ремонт и модернизацию до версии СМ.

Су-27

Истребитель-перехватчик, предназначенный для завоевания господства в воздухе, был создан в конце 1970-х годов, а на вооружение начал поступать в 1984 году. Самолет способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 3,9 тысячи километров. Су-27 имеет десять точек подвески для управляемых ракет, свободнопадающих бомб и неуправляемого вооружения.


Среди других причин называлась также неопытность пилота, управлявшего разбившимся самолетом. Впрочем, эту версию еще 14 января поспешили опровергнуть в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО и Министерстве обороны. По их данным, летчик Владимир Соболев, управлявший Су-27СМ, является опытным и надежным пилотом, хорошо знающим доверенную ему машину.

Нынешнее крушение истребителя Су-27 является уже третьим по счету за последние шесть месяцев. Предыдущие два самолета разбились 16 августа 2009 года в ходе подготовки пилотажной группы "Русские Витязи" к авиасалону МАКС-2009. В небе над подмосковным Жуковским столкнулись одноместный Су-27 и двухместный Су-27УБ. В результате катастрофы погиб командир пилотажной группы полковник Игорь Ткаченко. Два других пилота успели катапультироваться и остались живы.

Один из Су-27 упал на территории дачного поселка, в результате чего сгорели три дома. От пожара пострадали несколько человек, а одна из пострадавших позже скончалась в больнице.

Следует отметить, что Су-27 является довольно надежной и высокоманевренной машиной. Например, именно на Су-27 впервые была выполнена фигура высшего пилотажа "кобра". Выполняя эту фигуру, самолет не изменяет направления движения, но при этом задирает нос и некоторое время летит хвостом вперед, а затем снова возвращается в горизонтальное положение. В пользу надежности машины говорит тот факт, что за последние двадцать лет в России были потеряны всего пять таких самолетов.

P.S. Спустя несколько часов после того, как появились сообщения о найденном Су-27СМ, официальный представитель Министерства обороны России полковник Алексей Кузнецов заявил, что обломки самолета пока не обнаружены. По словам Кузнецова, найдено предполагаемое место падения истребителя - воронка длиной в десять и шириной в пять метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка