О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасти Blue Wings

Немецкая авиакомпания Blue Wings, 48% акций которой принадлежит структурам А.Лебедева, прекратила полеты 13 января

Немецкая авиакомпания Blue Wings, 48% акций которой принадлежит структурам Александра Лебедева, прекратила полеты 13 января. Проблемы создали менеджеры, в частности гендиректор и основатель Blue Wings Йорн Хельвиг, считает Лебедев, подозревая их "в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства". "Российские инвесторы давали многочисленные обещания, но не сдерживали их", - ответил Хельвиг через представителя. Усугубил ситуацию и кризис, добавил он.

С 2006 г. в развитие компании вложено 120 млн евро, возражает Лебедев (потрачены в основном на Аirbus 320, взятые в лизинг у Alpstream того же Лебедева). Недавно он перечислил еще 3 млн евро, чтобы регулирующие органы Германии (LBA) разрешили перевозчику летать. Деньги получены, сказал менеджер компании. Представитель LBA от комментариев отказался.

Речи о банкротстве Blue Wings пока не идет. В проекте бизнес-плана на 2010-2014 гг. (сделан по заказу совета директоров, есть у "Ведомостей") говорится, что компания не будет летать весь I квартал, из-за чего потеряет 9 млн евро выручки. В 2010 г. оборот Blue Wings составит 53,66 млн евро, а в 2014 г. - уже 131,9 млн евро (в 2008 г. был 147 млн евро). Нынешний год компания закончит с убытком в 11 млн евро, а в 2011 г. заработает прибыль в 6,2 млн евро.

Сейчас у Blue Wings отрицательный денежный поток (cash flow) - 3,6 млн евро, в марте он достигнет 6,7 млн евро. Положительного cash flow (4,5 млн евро) можно достичь в 2012 г. при условии инвестиций в 31,8 млн евро, сказано в бизнес-плане. Лебедев не говорит, готов ли вложить столько. Представитель компании документ не комментирует.

В 2010 г. почти половину доходов Blue Wings рассчитывает получить от "мокрого лизинга" (самолет отдается вместе с экипажем), следует из документа. С 2011 г. этот источник сократится до трети. Сейчас в парке девять A320, в 2010 г. прибавится еще 20, отмечает менеджер компании. В апреле у нее будет 34 лайнера, а в декабре - 39. "Мокрый лизинг" дает гарантированный доход, спасает от колебаний топливных цен, но означает, что у компании слишком велик флот для маршрутной сети, отмечает Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиций" ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка