О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты вспомнили былое

Их пассажиропоток возвращается к докризисным показателям. Аэропорту "Домодедово", столкнувшемуся в первом полугодии с серьезным снижением пассажиропотока, благодаря ударной концовке 2009 года удалось сохранить за собой звание лидера

Московскому аэропорту "Домодедово", столкнувшемуся в первом полугодии с серьезным снижением пассажиропотока, благодаря ударной концовке 2009 года удалось сохранить за собой звание лидера. Согласно предварительным данным, услугами "Домодедово" в прошлом году воспользовались 18,5 млн пассажиров, что на 10% меньше, чем годом ранее. Идущие на втором и третьем местах "Шереметьево" и "Внуково" показали гораздо меньшее падение - их пассажиропоток упал менее чем на 3%, до 14,8 млн и 7,73 млн пассажиров соответственно.

Аэропорт "Домодедово", который уже на протяжении нескольких лет удерживает первую строчку по количеству обслуженных пассажиров, в прошедшем году показал наиболее значительное падение пассажиропотока - почти на 10%. Однако итоговый показатель - 18,4 млн человек - оказался значительно выше числа 17,2 млн человек, которое аэропорт прогнозировал еще в середине прошлого года. Наиболее впечатляющие результаты "Домодедово" продемонстрировало в конце года. В целом, согласно данным аэропорта, с 26 декабря по 11 января его услугами воспользовались 915 тыс. человек, было обслужено 615 рейсов, что на 40% больше, чем год назад, и на 20% по сравнению с показателями 2007 года. По словам главы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, снижение на 10% пассажиропотока "Домодедово" было связано с общим снижением авиаперевозок, а также банкротством авиакомпаний AirUnion и "КД-авиа". "Но "Домодедово" сохранило лидерство и после восстановления спроса на перевозки имеет шансы как минимум удержать свои позиции", - резюмирует эксперт.

Аэропорт "Шереметьево" также сократил пассажиропоток, правда всего на 3%, что позволило ему сократить разрыв с "Домодедово". В целом аэропорт сработал на уровне 2007 года. Ранее гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко сетовал, что из-за строительства новых терминалов аэропорт долгое время не привлекал новых перевозчиков, из-за чего его показатели на протяжении длительного времени практически не росли. Однако скромные показатели роста позволили избежать значительного падения в кризис. А главная заслуга в этом, по мнению г-на Пантелеева, принадлежит "Аэрофлоту", который по итогам 11 месяцев 2009 года потерял только 6,9% пассажиропотока.

Во "Внуково" перевозки практически не упали. "Ресурс аэропорта увеличивается не так энергично и интенсивно, как пассажиропоток. Имеющиеся терминалы работают на пределе, однако первая очередь сданного пассажирского терминала даст возможность обслуживать дополнительно 5-7 млн пассажиров. В перспективе в 2015 году аэропорт сможет обслуживать 13-15 млн пассажиров в год", - уверен гендиректор "Внуково Хэндлинг" Олег Ветвинский. По его словам, кризис отнял 300 тыс. пассажиров, пользующихся международными чартерами, но подрос рынок внутренних перевозок, а также сегмент низкобюджетных перевозок. Так, новый дискаунтер "Авиаnova" успел перевезти 120 тыс. пассажиров. Большую роль сыграли и эксклюзивные направления, которых во "Внуково" 22....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка