Автор: Анастасия Митьковская
Опубликовано: 26.01.2010, 11:11
 

"Омск-Федоровку" открыли для конкурса

На разработку бизнес-плана строительства аэропорта власти потратят 60,4 млн рублей


Правительство Омской области объявило открытый конкурс на разработку бизнес-плана строительства международного аэропорта "Омск-Федоровка". Чиновники рассчитывают, что конкурс стоимостью 60,4 млн руб. привлечет западные и столичные проектные компании. Его итоги будут подведены в начале марта.

Открытый конкурс на разработку бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка" был объявлен региональными властями в минувшую пятницу. "Целью подготовки бизнес-плана является детальная проработка механизма государственно-частного партнерства для привлечения внебюджетных ресурсов в строительство аэропорта, установление технических параметров аэропорта, определение факторов роста конкурентоспособности авиапредприятия и перспектив развития территории действующего аэропорта", - пояснили в пресс-службе областного правительства. Начальная (максимальная) цена контракта - 60,4 млн руб. Профинансирует работы областной бюджет. Срок разработки бизнес-плана - 12 месяцев с момента заключения государственного контракта. "На основе проекта будет формироваться задание для проведения открытого инвестиционного конкурса на строительство аэропорта", - пояснили в правительстве региона. Заказчик конкурса - бюджетное учреждение Омской области "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка".

Строительство нового аэропорта "Омск-Федоровка" возобновлено в 2001 году. Для этого областные власти учредили ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка". В июне прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в региональную собственность принадлежащих государству 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт". Акции переданы "в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7,476 млрд руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта "Омск-Федоровка" в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров". В августе 2009 года имущественный комплекс недостроенного аэропорта "Омск-Федоровка" перешел в собственность Омской области. Действующий аэропорт - "Омск-Центральный" (ОАО "Омский аэропорт").

Областные власти рассчитывают, что подготовкой проекта займутся западные инвесторы. "В Омске однозначно нет таких компаний, которым под силу разработать этот проект. Это должны быть консультанты, которые имеют опыт строительства аэропортов и освоения достаточно больших территорий. Площадь "Омска-Федоровки" - 600 га. В условиях конкурса прописано, что компания должна иметь опыт зонального планирования и расчета привлекательности территории в России площадью не менее 2,5 тыс. га. Поэтому мы предполагаем участие западных и московских консультантов", - отметил и.о. руководителя бюджетного учреждения Омской области "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка" Игорь Игнатенков.

По его данным, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24 февраля. Пока же желающих принять участие в разработке бизнес-плана аэропорта нет. "Предполагаю, что участники появятся только к окончанию приема заявок - 24 февраля. Потому что требования очень жесткие, надо серьезно готовиться. Участников должно быть довольно много", - подчеркнул господин Игнатенков. Как сообщил источник "Ъ" в облправительстве, возможность участия в конкурсе рассматривает немецкая Hochtief Airport GmbH, которую ранее чиновники называли потенциальным инвестором строительства "Омска-Федоровки".

Экс-гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов, подавший в отставку сразу после подписания президентского указа о передаче госпакета в собственность региона, сомневается, что западные инвесторы возьмутся за разработку проекта. "Реализация проекта под большим вопросом, западные проектировщики дорожат своим именем, чтобы рисовать то, чего, скорее всего, не будет построено в действительности. Ведь на 7,5 млрд руб. невозможно построить мультимодальный транспортный узел международного значения", - полагает господин Круглов. Зато, по его мнению, в конкурсе охотно поучаствуют российские компании. "Российские проектные институты сейчас сидят без работы и с голодухи могут нарисовать любой бизнес-план. Если проект включает в себя подготовку рабочей документации, то цифра в 60 млн руб. абсолютно смешная. Ведь на проектные работы приходится 7-10% сметной стоимости аэропорта, то есть как минимум должно быть заложено 500 млн руб.", - пояснил Сергей Круглов.

Аналитики считают цену контракта адекватной. "Заявленная стоимость разработки бизнес-плана соответствует доле 0,76% от планируемого к привлечению в проект объема частных инвестиций, равного 8 млрд руб. Это несколько выше условно стандартных значений, однако в целом стоимость бизнес-плана можно считать адекватной поставленным перед разработчиками масштабным задачам с учетом специфики проекта и его общей стоимости", - отметил аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков.

Как сообщил Игорь Игнатенков, итоги конкурса на разработку бизнес-плана строительства "Омска-Федоровки" будут подведены в начале марта.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 января 2010 года | Дайджест публикаций за 26 января 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Омский аэропорт (в процессе тестирования)