Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 27.01.2010, 10:47
 

"Шереметьево-1" удобен как ангар

"Авианова" нашла аэропорт без излишеств


[image]

Авиакомпания "Авианова", связанная с "Альфа-Групп", объявила вчера о переезде в аэропорт "Шереметьево". Компания, внедряющая на внутреннем российском рынке западную бизнес-схему низкобюджетных перевозок, начала работать в августе прошлого года и до сих пор базируется во "Внуково". Вчера генеральный директор "Авианова" Владимир Горбунов высказал администрации "Внуково" глубокую признательность за сотрудничество, но отметил, что первый терминал "Шереметьево", опустевший в связи с появлением в этом аэропорту новых, более современных вокзальных комплексов, гораздо больше отвечает "бюджетной" концепции.

"За границей low-coster базируются в специальных аэропортах, где все технологические процедуры максимально упрощены, без ущерба для безопасности, конечно, - пояснил г-н Горбунов. - Возьмите, например, "Марсель-2". Он создан на основе ангара. То же самое и в других портах для бюджетных перевозчиков".

Относительно терминала 1 (или В, как он в последнее время стал называться) "Шереметьево" г-н Горбунов отметил: "Вы все прекрасно знаете состояние этого терминала. На сегодня это идеальные условия для реализации нашей концепции".

Состояние "Шереметьево-1" - самого старого из пассажирских терминалов "Шереметьево" - таково, что администрация думала закрыть его на реконструкцию. Возможность для этого появилась в связи с возведением терминалов C и D, куда уже переведены почти все рейсы, ранее летавшие из В. Однако вчера начальник центра общественных связей "Шереметьево" Анна Захаренкова сообщила "Времени новостей", что в ближайшем будущем решено развивать терминал В как специализированную воздушную гавань для бюджетных авиакомпаний. По словам г-жи Захаренковой, в таком качестве первый терминал проработает как минимум год, пока внимание администрации аэропорта сконцентрировано на вводе в строй двух других объектов - терминала D и транспортной развязки на шоссе из Москвы.

"Авианова" начнет летать из "Шереметьево" с введением летнего расписания 2010 года, т.е. с 28 марта. "Имея в своем распоряжении весь терминал В и все доступные ресурсы аэропорта "Шереметьево", предоставляемые в распоряжение нашей авиакомпании, мы постараемся эффективно использовать данное уникальное преимущество и приложим все усилия, чтобы создать самые комфортные условия для пассажира, воплощая в жизнь полноценную идею бюджетного авиаперевозчика в России", - сказал вчера г-н Горбунов. Представитель акционеров Эндрю Пайн объявил даже: "Мы очень взволнованы переездом в "Шереметьево", так как видим огромное преимущество для развития авиакомпании".

Для сокращения производственных расходов и для экономии времени "Авианова" намерена отказаться от буксировки самолетов тягачами, перевозки пассажиров автобусами и некоторых других процедур, характерных для традиционных авиаперевозчиков. По словам г-на Горбунова, наличие больших свободных площадей в "Шереметьево-1" позволит "Авианова" сделать это.

"Авианова" создана инвестиционной компанией А1, входящей в "Альфа-Групп", и американским фондом Indigo. Ее флот состоит из двух самолетов Airbus A320. В ближайшие месяцы "Авианова" должна получить еще два таких же лайнера. За первые пять месяцев работы услугами авиакомпании воспользовалось 130 тыс. пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 января 2010 года | Дайджест публикаций за 27 января 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Альфа, A320, Авианова, Эндрю Пайн, Горбунов Владимир, Ангара (Angara), Авианова (в процессе тестирования)