О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2009 году национальной авиакомпанией Узбекистана выполнено 24108 рейсов

27 января национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" накануне празднования своего 18-летия провела пресс-конференцию, на которой были озвучены итоги деятельности компании за 2009 год

27 января Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" накануне празднования своего 18-летия провела пресс-конференцию, на которой были озвучены итоги деятельности компании за 2009 год.

Национальная авиакомпания страны, которая всего на несколько месяцев младше независимого Узбекистана, стала поистине крылатым символом молодой республики. Подписанный 28 января 1992 года Указ Президента Узбекистана "Об образовании Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" открыл новый этап в развитии гражданской авиации нашей страны. Сегодня национальный авиаперевозчик Узбекистана уверенно встречает свое совершеннолетие и с оптимизмом смотрит в будущее.

За прошедшие годы НАК "Узбекистон хаво йуллари" заняла свое достойное место на мировом и региональном рынках авиаперевозок, часто используя нестандартные бизнес-решения, соединяя лучшие традиции отечественной авиации с мировыми достижениями отрасли, создав эффективную и надежную авиакомпанию, способную противостоять любым кризисным ситуациям.

Несмотря на то, что в последние два года гражданская авиация практически во всех странах мира находилась в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса, в Узбекистане удалось избежать существенного влияния кризисных последствий как на экономику страны в целом, так и на рынок авиаперевозок, в частности. Результаты успешной деятельности НАК "Узбекистон хаво йуллари" лишнее подтверждение этому.

- Наши доходы в прошлом году составили 1 триллион 170 млрд. сумов, а незначительное снижение доходов по сравнению с результатами работы в 2008 году, когда мы получили рекордные показатели за все время существования в 1 триллион 206 млрд. сумов, связаны с расходами на поддержание летной годности нашего парка, повышение качества и надежности наших услуг, модернизацию инфраструктуры ряда периферийных аэропортов страны, развитие персонала, - сообщил на пресс-конференции генеральный директор НАК "Узбекистан хаво йуллари".

По данным авиакомпании, спрос на внутреннем рынке авиаперевозок в 2009 году оставался достаточно высоким, что позволило авиаперевозчику скорректировать свою стратегию и приступить к приоритетному развитию внутриреспубликанских маршрутов, в том числе за счет грузовых перевозок.

В результате в прошлом году авиакомпания выполнила 10668 рейсов по внутренним направлениям, что на 820 рейсов или на 7,7% больше, по сравнению с итогами работы в 2008 году, а количество пассажиров выросло более чем на тысячу человек и составило 430 тысяч. Грузовые перевозки по местным авиалиниям выросли более чем на 8% и составили 352 тонны, а объемы перевозимой почты выросли на 22% и составили 1000 тонн.

Внесенные коррективы в планы снижения себестоимости свои услуг и повышения их качества, позволили НАК "Узбекистон хаво йуллари" сохранить конкурентоспособность на международном рынке авиаперевозок. По данным пресс-службы авиакомпании, по итогам 2009 года общий объем перевозок составил 24108 рейсов, в результате было перевезено 1 млн. 885 тыс. пассажиров (в 2008 году перевезено 2 млн.52 тыс. пассажиров).

Активная работа по созданию и развитию международного интермодального центра логистики на базе аэропорта "Навои", призванного объединить часть потоков грузов между Европой и Азией, позволила активизировать роль Узбекистана на международном рынке грузовых авиаперевозок.

Так, с мая прошлого года началась регулярная эксплуатация двух грузовых самолетов А300-600, выполняющих грузовые рейсы из Навои в Бангкок, Дели, Бомбей. В результате было перевезено около 27 тыс. тонн, что почти на 36 % или на 7 тыс. тонн больше, чем в прошлом году, а увеличение объемов перевозимой почты составило более 23%.

Одним из главных стратегически правильных решений, принятых авиакомпанией в самом начале своего развития и поддержанных руководством страны, стала политика формирования национального воздушного парка современными и комфортабельными авиалайнерами с высокой топливной эффективностью.

Как считают в НАК "Узбекистон хаво йуллари", расширение объемов авиаперевозок, развитие маршрутной сети, повышение надежности и качества услуг авиакомпании невозможно без совершенствования и модернизации воздушного флота страны, в первую очередь за счет самолетов новой генерации.

В частности, в 2009 году Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова осуществило поставку национальному перевозчику двух модифицированных воздушных судов Ил-114-100.

При этом, общий портфель заказов авиакомпании, заключенных с крупнейшими компаниями-производителями воздушных судов "Boeing" и "Airbus", составляет 16 широкофюзеляжных и дальнемагистральных авиалайнеров. В их числе, два самолета В-787 Dreamliner, четыре авиалайнера B-767, десять воздушных судов А320, из которых шесть будут поставлены в 2010 году, а первый А320 прибудет в международный аэропорт "Ташкенте" уже в июле текущего года.

Надо заметить, что прошедший год для национальной авиакомпании стал щедрым на достижения и другие заметные события. Так, в 2009 году "Узбекистон хаво йуллари" успешно прошла аудит Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) по результатам внедрения системы управления безопасностью полетов по стандарту IOSA и была включена в официальный реестр операторов этой системы, что стало свидетельством высокой оценки деятельности всего коллектива национального авиаперевозчика Узбекистана.

В прошедшем году старейшее авиапредприятие страны "Uzbekistan Airways Technics" (UAT) отметило свое 85-летие, продолжая успешно развиваться, предлагает все виды линейного и базового технического обслуживания парка воздушных судов не только НАК "Узбекистон хаво йуллари", но и самолетов иностранных авиакомпаний.

Программа подготовки к вступлению национальной авиакомпании в альянс Sky Team, ставшее результатом успешного сотрудничества с авиакомпанией "Korean Air", одним из лидеров глобального объединения авиаперевозчиков, позволило в 2009 году заключить интерлайн-соглашения с членами Sky Team - авиакомпаниями "Alitalia", "Dеlta Air Lines", "Aeromexiko".

В дальнейшем были подписаны соглашения в рамках МИТА (Multilateral Interline Traffic Agreement) с 12 зарубежными авиакомпаниями. Кроме этого, введены в действие интерлайн-соглашения о взаимном признании электронных перевозочных документов с 16 авиакомпаниями, что, по мнению национальной авиакомпании, создает благоприятные условия для привлечения пассажиропотока из стран ближнего и дальнего зарубежья, где авиаперевозки реализуются исключительно по электронным авиабилетам.

В заключение необходимо заметить, что стратегия развития национальной авиакомпании направлена на укрепление позиций практически во всех сегментах рынка авиаперевозок. Для этого, в соответствии с задачами, поставленными правительством Узбекистана по дальнейшему развитию гражданской авиации, приоритетными направлениями НАК "Узбекистон хаво йуллари" на 2010 год станут повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, совершенствование работы всех подразделений и производственных комплексов, а также стабилизация коммерческой и финансовой устойчивости за счет повышение эффективности деятельности отрасли и достижение рентабельности работы национальной авиакомпании в целом....
Авторские права на данный материал принадлежат «UzReport». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка