Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Вячеслав Леонов
Опубликовано: 01.02.2010, 09:49

Суперсамолет на старом движке

Для истребителя пятого поколения не разработали двигатель


Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух в прошлую пятницу. Сразу после этого события премьер-министр Владимир Путин заявил, что уже в 2013 году первая партия новейших самолетов должна быть поставлена в войска, а с 2015 года начнутся серийные закупки. В реальности серийное производство машин начнется через восемь-десять лет, считают эксперты: двигатель пятого поколения в России еще не разработали.

Первый полет истребителя пятого поколения ПАК ФА, известного также как Т-50, состоялся на аэродроме Комсомольска-на-Амуре и продлился 47 мин. Компания "Сухой", занимающаяся разработкой самолета, обнародовала видеозапись, раскрыв таким образом внешний облик истребителя, однако технические характеристики по-прежнему засекречены.

Вице-премьер Сергей Иванов рассказал Владимиру Путину, что ПАК ФА будет сочетать функции истребителя и ударного комплекса, способного поражать наземные, воздушные и надводные морские цели, а его принципиально новый комплекс авионики сочетает опцию электронного пилота и РЛС с активной фазированной антенной-решеткой. Технология стелс позволит снизить заметность истребителя в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, а сама машина будет отличаться всепогодностью, сверхманевренностью и сможет взлетать и садиться на полосах длиной 300-400 м.

Первая установочная партия новейших самолетов должна поступить в Минобороны в 2013 году, заявил, в свою очередь, Владимир Путин (речь идет о Липецком центре боевого применения), серийные закупки, по словам премьера, начнутся уже в 2015 году.

"Серийное производство полноценного истребителя, по моим оценкам, начнется лет через восемь-десять, - говорит член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. - Главная проблема - для самолета до сих пор не разработан двигатель пятого поколения". Его разработка, по словам г-на Коротченко, потребует 3,5-4 млрд долл., и при своевременном финансировании доведение самолета до финального облика растянется примерно на десятилетие.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Иванов Сергей, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Самолетостроение (в процессе тестирования)