Источник: компания «ОАО "Аэропорт Кольцово"»
Опубликовано: 01.02.2010, 17:36

Международный аэропорт "Кольцово" активизирует реализацию программ развития в качестве хаба


Формирование эффективной трансферной схемы, в первую очередь за счет развития региональной авиации и создания удобных стыковок с магистральными рейсами, привлечение новых иностранных перевозчиков, активизация грузоперевозок и внедрение системы мультимодальных перевозок - таковы приоритеты в деятельности международного аэропорта Екатеринбурга на 2010 год. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово" Евгений Чудновский, состоявшейся 28 января в гостинице "Анжело Аэропортотель Екатеринбург". Реализация этих задач позволит екатеринбургскому аэропорту сделать значительный шаг вперед на пути к хабу и создать конкуренцию аэропортам московского авиаузла.

- Перспективное развитие "Кольцово" мы видим в том, чтобы выйти за рамки обычного регионального аэропорта с маршрутной сетью "point to point", и полноценно функционировать в качестве хаба с развитой трансферной и транзитной картой полетов. Для этого у "Кольцово" есть все - с одной стороны, выгодное географическое положение, высокая бизнес-активность урало-сибирского региона, с другой, развитая аэропортовая инфраструктура с большим резервом пропускной способности и достаточно широкая существующая сетка полетов, - подчеркнул Евгений Чудновский. - На практике это будет выглядеть как частичная переориентация на Екатеринбург средне- и дальнемагистральных потоков, сконцентрированных сегодня в Москве, и сведение их в единую трансферную схему. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок (от 250 до 1000 км), тем более что у "Кольцово" есть свободная ниша - мы можем наращивать пассажиропоток за счет жителей Уральского федерального округа, чья численность в 5 раз больше, чем в Свердловской области…

Однако, по словам генерального директора "Кольцово", основная проблема региональных перевозок заключается в том, что у авиакомпаний нет или крайне недостаточен парк воздушных судов - для осуществления ближнемагистральных перелетов подходят только небольшие воздушные суда вместимостью до 50 кресел. К примеру, в связи с выведением из эксплуатации ближнемагистральных Ан-24 базового перевозчика "Уральские авиалинии" сеть региональных маршрутов из "Кольцово" c 2009 года существенно сокращена.

Тем не менее для развития так называемого "екатеринбургского трансфера" уже предприняты первые значительные шаги. Во-первых, разработана и действует программа скидок для авиакомпаний, предусматривающая значительные скидки за наземное обслуживание и авиатопливо на новых и трансферных рейсах, а также за дополнительные частоты. С помощью этой системы мотивации "Кольцово" не только делит риски с авиакомпаниями, но и стимулирует их для развития нужных Екатеринбургу направлений. Ряд перевозчиков уже проявили интерес к программе. Первые результаты можно будет оценить весной.

Во-вторых, заключено многостороннее соглашение по трансферу, что дает аэропорту возможность активно участвовать в формировании стыковок и организации продаж сквозных перевозок, а авиакомпаниям - продавать трансферные перевозки без заключения коммерческих соглашений напрямую друг с другом, а через агентскую сеть ТКП. "Кольцово" - второй аэропорт в России (после "Домодедово"), которому удалось внедрить такую схему.

В-третьих, стимулировать рост пассажиропотока планируется и за счет неавиационной деятельности. Так, сейчас оценивается возможность строительства экспоцентра вблизи аэропорта, целесообразность возведения которого обусловлена сразу несколькими факторами. С одной стороны, интерес к выставочной деятельности во всем мире остается по-прежнему высоким, а Екатеринбург с этой точки зрения недостаточно развит. При этом эксподеятельность может сыграть весомую роль в привлечении инвестиций в регион. Строительство выставочного комплекса выгодно и с той точки зрения, что "Кольцово" имеет развитую инфраструктуру, обладает отличной транспортной доступностью (скоростная автострада до города, аэроэкспресс, близость крупных междугородних автотрасс) и большую территорию для паркинга. Таким образом, экспоцентр подстегнет деловую активность в регионе и создаст условия для увеличения пассажирского потока.

Ведется работа и по активизации грузовых перевозок. Авиакомпании, выполняющие грузовые рейсы, также могут получить скидки на хендлинговые услуги и топливообеспечение. Решается вопрос и о строительстве грузового терминала, масштаб которого будет зависеть от ряда факторов, среди которых прогнозируемое увеличение грузового потока из Китая, посткризисная активизация грузовых авиаперевозок в целом по стране, а также вероятное закрытие на других екатеринбургских пунктах госграницы таможенных постов. Но, как отметил Евгений Чудновский, проект может быть как достаточно локальный - просто строительство грузового авиационного терминала, так и глобальный - строительство грузового терминала с мультимодальными перевозками.

Кроме того, в "Кольцово" в рамках развития наземного сообщения большое внимание уделяется вопросу расширения автобусного сообщения с городами Свердловской области. Так, создание здесь полноценного автовокзала станет неотъемлемым звеном в формировании на базе екатеринбургского аэропорта полноценного мультимодального транспортно-логистического комплекса.

Об объемах перевозок в 2009 году

Аэропорт "Кольцово" в 2009 г. обслужил 2 169 136 пассажиров, что на 14,2 процента меньше, чем в 2008 г., в том числе на международных рейсах 727 718 чел. (-10,7% в сравнении с 2008 г.), на российских - 1 290 639 чел. (-15,3%), на рейсах в СНГ - 150 779 чел. (-21,1%). Всего из "Кольцово" в 2009 г. было произведено 13 798 самолетовылетов, что на 15,9% меньше, чем за 12 месяцев 2008 года. Грузов и почты обработано 13 584,9 т, что на 20,7 % меньше, чем в 2008 г. В октябре прошлого года, после продолжительного падения спроса на авиаперевозки, отмечена некоторая стабилизация в авиаотрасли, с ноября в "Кольцово" отмечен рост пассажиропотока. В декабре 2009 года рост отмечен на всех направлениях. С 1 по 25 января увеличение пассажирского трафика продолжилось: "Кольцово" обслужил 134 478 пассажиров, что на 23% больше по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является группа компаний "Ренова", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. "Кольцово" сотрудничает более чем с 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 70 городами Европы, Азии, Северной Африки.

 
Другие пресс-релизы «ОАО "Аэропорт Кольцово"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 1 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Транспортная клиринговая палата, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Ан-24Б, Международный аэропорт Кольцово, Аэропорт, Чудновский Евгений, АН-24, Аэроэкспресс, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)