Источник: сайт «bfm.ru»
Опубликовано: 01.02.2010, 18:16

Дубаи вложит миллиарды в аэропорт


Государственный оператор Dubai Airports намерен вложить миллиарды долларов в расширение действующего международного аэропорта и даже в строительство нового, несмотря на то, что в прошлом году эмират постигла финансовая катастрофа. О новых амбициозных планах поведал агентству Bloobmerg глава Dubai Airports Пол Гриффитс (Paul Griffiths).

"Точка зрения Дубаи заключается в том, что если развитие аэропортов притормозить, то рост в этом секторе перейдет в другие края. Так что мы не собираемся сдерживать рост", — говорит Гриффитс. Агентство напоминает, что в прошлом году Дубаи устоял, благодаря тому, что долги дубайских строительных корпораций помог оплачивать соседний эмират Абу-Даби.

Как известно, в Дубаи, в отличие от Абу-Даби, практически нет нефтяных запасов. Роль нефтяной индустрии играет, в том числе, авиация (т. е. аэропорт и национальный авиаперевозчик Emirates Airline), на долю которой приходится четверть экономики Дубаи.

Международный аэропорт Дубаи по пассажиропотоку занимает 17-е место в мире. В прошлом году им воспользовалось 40,9 миллионов пассажиров. Это рост на 9,2% по сравнению с предшествующим годом. В нынешнем году оператор рассчитывает на четырнадцатипроцентный рост, что позволит довести количество пассажиров до 46 миллионов человек.

В настоящее время аэропорт рассчитан на 60 миллионов пассажиров. К 2012 году верхнюю планку собираются поднять до уровня 75 миллионов. Но и это не предел: в перспективе международный аэропорт Дубаи сможет принимать 87 миллионов человек, утверждает Гриффитс.

Новый аэропорт сможет принимать 120 миллионов пассажиров в год

Примерно в 40 километрах от действующего аэропорта строится новый, Al Maktoum. Первая его очередь должна была быть сдана еще в прошлом году. Но из-за финансового кризиса сдачу объекта отложили до нынешнего года. В проекте новый аэропорт будет способен обслуживать 120 миллионов пассажиров, то есть в два раза больше, чем предельная вместимость нынешнего международного аэропорта. Стоимость строительства Al Maktoum составляет 33 миллиарда долларов.

Исполнительный директор CB Richard Ellis Middle Esat Николас Маклин (Nicholas Maclean) полагает, что речь идет об исключительно амбициозном плане, источники финансирования которого вызывают вопросы, если только власти Дубаи не намерены привлечь в качестве соинвестора Абу-Даби.

Государственный сектор Дубаи в течение 2008 года задолжал 80 миллиардов долларов в попытке превратить эмират в международный туристический и финансовый центр. С началом финансового кризиса цена на дубайскую недвижимость рухнула на 50%, что не позволило местным компаниям рефинансировать свои долги.

При этом цель по привлечению 15 миллионов туристов в Дубаи к 2015 году сохраняется. Собственно ради этого в эмирате и строили насыпные острова в виде пальм, сооружали самый высокий в мире небоскреб и устраивали снежную гору для горнолыжников под крышей супермаркета.

Традиционный Дубайский фестиваль покупок (Dubai Shopping Festival), который стартовал на этой неделе, имеет целью позиционировать эмират как одно из главных мировых направлений ритейла. В прошлом году магазины беспошлинной торговли Дубаи имели рекордный оборот 1,1 миллиард долларов — это 5% всех продаж в магазинах Duty Free во всем мире, сообщает Bloomberg.

 

Дайджест прессы за 1 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.