Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Наталья Ищенко, Екатерина Тропова
Опубликовано: 02.02.2010, 17:52

Правительство убило конкурента "Аэрофлота"


Авиационные активы ГК "Ростехнологии", из которых правительство собиралось создать государственного перевозчика, отойдут "Аэрофлоту". С таким решением согласился премьер-министр Владимир Путин в ходе встречи с министром транспорта Игорем Левитиным.

"В течение 2010 года мы проведем акционирование федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов). Предложения у нас следующие. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать, и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа и мы ее должны провести вместе", - предложил Игорь Левитин, передает "РИА Новости".

Уточнив у министра, что такие планы не противоречат российскому антимонопольному законодательству, Владимир Путин объявил, что согласен с этим предложением.

Помимо авиакомпании "Россия", в этом году будут акционированы "Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии". После акционирования их вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" сольют с "Аэрофлотом".

"Аэрофлот", в свою очередь, объявил о планах проанализировать рыночные позиции и финансовое состояние передаваемых ему авиаактивов; в итоге будет разработан план по их интеграции в группу "Аэрофлот", заявил РИА "Новости" директор департамента общественных связей авиакомпании Олег Михайлов.

Напомним, в конце 2009 года ГТК "Россия", "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток-авиа" на заседании сертификационной комиссии Росавиации получили предупреждение о необходимости сократить расходы.

"Мы считаем, что увеличение доли рынка успешных авиакомпаний, к которым относится "Аэрофлот", не должно восприниматься в качестве угроз монополизации рынка. Мы всегда выступаем за конкурентные рыночные отношения между компаниями, но мы считаем, что в настоящее время рынок авиаперевозчиков избыточен", - заявил представитель "Аэрофлота".

В результате присоединения к "Аэрофлоту" авиаактивов "Ростехнологий" доля этого перевозчика на российских направлениях вырастет на 15-20%, до 30-35%, согласно подсчетам Игоря Левитина. При этом "Аэрофлот" уже контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.

ГТК "Россия" - одна из крупнейших авиакомпаний в Северо-Западном регионе. Очевидно, что. передавая "Аэрофлоту" эту ГТК и ряд других авиаперевозчиков, правительство расстается с идеей создать новую государственную авиакомпанию на базе активов "Ростехнологий".

"В общем, и не было особой необходимости создавать такую компанию, - заявил в интервью BFM.ru глава "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - Была лишь необходимость что-то решить с госактивами в отрасли авиаперевозок, изучались разные способы оптимизации. Одним из вариантов была создание такой новой авиакомпании".

Идея создать госкомпанию "Росавиа" возникла после разорения авиаальянса AiRUnion, однако затем активы приросли ГТК "Россия" и еще несколькими другими авиакомпаниями. По амбициозным планам создателей, новый авиагигант должен был к 2013 году перевозить 20 млн человек в год.

"Неясной остается судьба авиакомпании "Сибирь", изначально присутствовавшей в планах создания холдинга "Росавиа", - напоминает Денис Демин, заместитель управляющего директора ИК "Ленмонтажстрой". - Компания, находясь в сложном финансовом состоянии, осталась за бортом процесса консолидации в секторе. Недавний переход долгов "Сибири" и фактического контроля над компанией от Сбербанка к Альфа-банку может свидетельствовать об утрате интереса к компании по стороны госструктур: доля в 30-35% внутреннего рынка, которую должен получить "Аэрофлот", оптимальна для него в плане отсутствия чрезмерного давления со стороны антимонопольного законодательства".

Впрочем, с решением о передаче "Аэрофлоту" остальных авиакомпания от "Ростехнологий" их судьба не становится яснее, отмечает Алексей Синицкий. Перед менеджментом "Аэрофлота" уже стоит задача по оптимизации деятельности, напоминает эксперт. "Параллельно в компанию вливаются новые активы. Кроме того, опыт работы "Аэрофлота" с его дочерними компаниями я бы не назвал очень удачным, - говорит эксперт. - Сейчас по показателям этих компаний мы видим, что они продвинулись вперед. С другой стороны, "Аэрофлот" все равно дистанцируется от них, вплоть до того, что он в какой-то определенный момент отозвал свой бренд. Хотя бы по этой причине нельзя сказать, что этот опыт на 100% удачный".

Напомним, "Аэрофлот" объявил о необходимости отзыва своего бренда у "дочек" в 2008 году после крушения Boeing-737 компании "Аэрофлот-Норд". "Аэрофлот-Норд" превратился в "Нордавиа", а "Аэрофлот-Дон" - "Донавиа".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Авиакомпания "Россия", Левитин Игорь, Альфа, Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, Донавиа, Нордавиа - региональные авиалинии, Авиакомпания "Уктус", Синицкий Алексей, Ростехнологии, Нордавиа (Nordavia), ДОНАВИА (Donavia), Аврора (Aurora Airlines), Владивосток Авиа (Vladivostok Air), Аэрофлот (Aeroflot), Владивосток Авиа (в процессе тестирования)