О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство убило конкурента "Аэрофлота"

Авиационные активы ГК "Ростехнологии", из которых правительство собиралось создать государственного перевозчика, отойдут "Аэрофлоту"

Авиационные активы ГК "Ростехнологии", из которых правительство собиралось создать государственного перевозчика, отойдут "Аэрофлоту". С таким решением согласился премьер-министр Владимир Путин в ходе встречи с министром транспорта Игорем Левитиным.

"В течение 2010 года мы проведем акционирование федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов). Предложения у нас следующие. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать, и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа и мы ее должны провести вместе", - предложил Игорь Левитин, передает "РИА Новости".

Уточнив у министра, что такие планы не противоречат российскому антимонопольному законодательству, Владимир Путин объявил, что согласен с этим предложением.

Помимо авиакомпании "Россия", в этом году будут акционированы "Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии". После акционирования их вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" сольют с "Аэрофлотом".

"Аэрофлот", в свою очередь, объявил о планах проанализировать рыночные позиции и финансовое состояние передаваемых ему авиаактивов; в итоге будет разработан план по их интеграции в группу "Аэрофлот", заявил РИА "Новости" директор департамента общественных связей авиакомпании Олег Михайлов.

Напомним, в конце 2009 года ГТК "Россия", "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток-авиа" на заседании сертификационной комиссии Росавиации получили предупреждение о необходимости сократить расходы.

"Мы считаем, что увеличение доли рынка успешных авиакомпаний, к которым относится "Аэрофлот", не должно восприниматься в качестве угроз монополизации рынка. Мы всегда выступаем за конкурентные рыночные отношения между компаниями, но мы считаем, что в настоящее время рынок авиаперевозчиков избыточен", - заявил представитель "Аэрофлота".

В результате присоединения к "Аэрофлоту" авиаактивов "Ростехнологий" доля этого перевозчика на российских направлениях вырастет на 15-20%, до 30-35%, согласно подсчетам Игоря Левитина. При этом "Аэрофлот" уже контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.

ГТК "Россия" - одна из крупнейших авиакомпаний в Северо-Западном регионе. Очевидно, что. передавая "Аэрофлоту" эту ГТК и ряд других авиаперевозчиков, правительство расстается с идеей создать новую государственную авиакомпанию на базе активов "Ростехнологий".

"В общем, и не было особой необходимости создавать такую компанию, - заявил в интервью BFM.ru глава "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - Была лишь необходимость что-то решить с госактивами в отрасли авиаперевозок, изучались разные способы оптимизации. Одним из вариантов была создание такой новой авиакомпании".

Идея создать госкомпанию "Росавиа" возникла после разорения авиаальянса AiRUnion, однако затем активы приросли ГТК "Россия" и еще несколькими другими авиакомпаниями. По амбициозным планам создателей, новый авиагигант должен был к 2013 году перевозить 20 млн человек в год.

"Неясной остается судьба авиакомпании "Сибирь", изначально присутствовавшей в планах создания холдинга "Росавиа", - напоминает Денис Демин, заместитель управляющего директора ИК "Ленмонтажстрой". - Компания, находясь в сложном финансовом состоянии, осталась за бортом процесса консолидации в секторе. Недавний переход долгов "Сибири" и фактического контроля над компанией от Сбербанка к Альфа-банку может свидетельствовать об утрате интереса к компании по стороны госструктур: доля в 30-35% внутреннего рынка, которую должен получить "Аэрофлот", оптимальна для него в плане отсутствия чрезмерного давления со стороны антимонопольного законодательства".

Впрочем, с решением о передаче "Аэрофлоту" остальных авиакомпания от "Ростехнологий" их судьба не становится яснее, отмечает Алексей Синицкий. Перед менеджментом "Аэрофлота" уже стоит задача по оптимизации деятельности, напоминает эксперт. "Параллельно в компанию вливаются новые активы. Кроме того, опыт работы "Аэрофлота" с его дочерними компаниями я бы не назвал очень удачным, - говорит эксперт. - Сейчас по показателям этих компаний мы видим, что они продвинулись вперед. С другой стороны, "Аэрофлот" все равно дистанцируется от них, вплоть до того, что он в какой-то определенный момент отозвал свой бренд. Хотя бы по этой причине нельзя сказать, что этот опыт на 100% удачный".

Напомним, "Аэрофлот" объявил о необходимости отзыва своего бренда у "дочек" в 2008 году после крушения Boeing-737 компании "Аэрофлот-Норд". "Аэрофлот-Норд" превратился в "Нордавиа", а "Аэрофлот-Дон" - "Донавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка