Источник: газета «Ведомости - Санкт-Петербург»
Автор: Елена Зборовская
Опубликовано: 03.02.2010, 10:03

Курортное снижение

Петербуржцы в прошлом году стали меньше путешествовать. Особенно пострадали Таиланд, Тунис и ОАЭ


Аэропорт "Пулково" в 2009 г. недосчитался 4,4% пассажиров по сравнению с 2008 г. По сообщению пресс-службы, на международных воздушных линиях пассажиропоток снизился на 9,5%, а на некоторых популярных туристических направлениях - на 11-62%. Почти не уменьшилось число путешественников на Кипр, а в Доминиканскую Республику в прошлом году из Петербурга отправилось на 140% больше путешественников, чем в 2008 г.

В первом полугодии значительно упал спрос, некоторые перевозчики отказались от части чартеров, ближе к осени спрос начал восстанавливаться, объясняет представитель "Пулково" Ольга Антипова.

В ГТК "Россия" пассажиропоток снизился на 15,3% по сравнению с 2008 г., а загрузка кресел - на 2 п. п. до 73%, говорит представитель компании Марина Пешехонова. Авиакомпания "Трансаэро" снизила число рейсов, в том числе чартерных, в Таиланд на 128 до 64, в Испанию - на 34 до 44, в Индию - на два до 22, сообщил ее представитель Сергей Быхал. Зато она чаще летала в Доминиканскую Республику (27 рейсов вместо 15 в 2008 г.) и Грецию (44 вместо шести). Число пассажиров в эти пять стран, по словам Быхала, за год сократилось на 43,2% до 23 891 человека.

Чартерных рейсов на Кипр в 2009 г. по сравнению с 2008 г. стало меньше на 10-15%, а в Испанию и Грецию, наоборот, больше на 25% и 30%, говорит Евгений Морару, менеджер компании "Чартекс" (продает блоки в чартерах).

Цены на билеты остались на уровне 2008 г., но некоторые перевозчики сократили частоту рейсов, сказал исполнительный директор турфирмы "Авис" Сергей Акулинин.

По словам Быхала, у "Трансаэро" доля чартеров сократилась с 20% до 14% от общего количества рейсов. Билеты на регулярные рейсы поступают и в открытую продажу, тогда как блоки в чартерах распределяются только между турфирмами, объясняет Пешехонова. Туроператорам билеты на чартерный рейс обходятся на 15-30% дешевле, чем на регулярный, говорит Анна Трубицына, исполнительный директор компании "Калипсо - мир путешествий". Блок на регулярный рейс может быть на 30% дешевле блока на чартер другого перевозчика, не согласен Акулинин. Создавая массовый продукт, можно выбирать наиболее выгодные предложения, доволен он.

Объемы продаж туристических компаний в Петербурге в 2009 г. упали на 15-20%, это вызвало корректировку объемов перевозок на 20%, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его словам, массовые экзотические направления (Доминиканская Республика, Таиланд, Мальдивы) потеряли 15%, а спрос на пляжные направления (Египет, Турция, Греция) сохранился. Объем продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. упал на 20%, сетует Акулинин. Трубицына утверждает, что ее фирма сохранила объемы, но доход с одной путевки снизился на 20-30%.

Туристы, раньше покупавшие путевку за $1000-3000, стали чаще выбирать туры за $1000, говорит Корнеев. Туристы были готовы потратить на тур на 5-10% меньше, чем год назад, подтверждает Трубицына.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиационная компания "Трансаэро", Быхал Сергей, Корнеев Сергей, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)