Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Автор: Елена Мангилева
Опубликовано: 03.02.2010, 10:05

Кто останется

У авиакомпании холдинга "Ак барс" на московском направлении в аэропорту Пензы появился конкурент - "Руслайн"


С 1 февраля "Руслайн" открыл регулярные рейсы Пенза - Москва - Пенза, сообщил гендиректор пензенского аэропорта Юрий Осколков. Соглашение о наземном обслуживании подписано на год с возможностью дальнейшей пролонгации, говорит начальник службы организации перевозок "Руслайна" Нина Богомолова. В "Домодедово" дважды в день пять раз в неделю будут летать канадские CRJ-200 (50 кресел). Компания, по словам Богомоловой, рассчитывает на загрузку в 65% и рентабельность через год. До сих пор "Руслайн" летал из "Внуково": регулярные рейсы в их расписании на сайте - в Нальчик, Чебоксары, Нягань и Белоярский (оба в Ханты-Мансийском АО).

Из Пензы в Москву уже два года летает "Бугульминское авиапредприятие" (теперь "Ак барс аэро"), которое, по утверждению Осколкова, продолжит работу в Пензе. "Договор с нами заключен на месяц", - возражает гендиректор "Ак барс аэро" Петр Трубаев. "Як-40 (32 кресла) - устаревший самолет, "Бугульма" обещала, но не обновила парк", выбор сделают пассажиры, говорит Осколков. Он также жалуется, что компания задолжала аэропорту за наземное обслуживание и керосин. Долги - текущие, говорит Трубаев. "И я не исключал, но ни разу железно не обещал, что мы поставим на пензенское направление CRJ-200", - подчеркнул он.

Чтобы выдавить авиакомпанию, аэропорт формально может использовать как аргумент текущую задолженность и потребовать оплату "день в день", но никто так не делает, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его мнению, перевозчик может опротестовать действия аэропорта в ФАС и арбитраже. Удивительно, когда аэропорт не заинтересован, чтобы у него работало как можно больше авиакомпаний, замечает аналитик.

Рыбак ничего не знает о "Руслайне" и его хозяевах. По его предположению, CRJ-200 взяты в операционный лизинг (около $70 000 в год за один самолет). Бугульминская компания входит в крупный многопрофильный холдинг "Ак барс" (Татарстан). Аналитик подчеркнул, что все происходящее - конфликт небольших авиакомпаний (бугульминская - тоже из "третьей десятки") в небольшом аэропорту и на рынок не влияет. По данным Росавиации, "Руслайн" перевез в 2009 г. 101 244 человека, последние данные о перевозках "Бугульминского авиапредприятия" на сайте "Авиапорта" за 2007 г. - 70 000 пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АК БАРС АЭРО, Рыбак Борис, Як-40, Трубаев Петр, CRJ-200, Ан-32, РусЛайн (Rusline), АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), Татарстан, АЭРО (в процессе тестирования)