Источник: информационное агентство «24.kg»
Опубликовано: 03.02.2010, 13:49

Профсоюз авиаперсонала Кыргызстана требует рассмотреть вопрос об ответственности директора Департамента гражданской авиации


Профсоюз авиационного персонала гражданской авиации Кыргызстана требует рассмотреть вопрос об ответственности директора Департамента гражданской авиации (ДГА). Об этом ИА "24.kg" сообщил глава профкома ПСАПГА КР Зия Рашидов.

Профсоюз направил обращения правительству и лидерам парламентских фракций. В них отмечается, что в республике ущемляются права отечественных авиаторов. Так, полагают в профсоюзе, рынок освобождается для иностранных перевозчиков. Гражданская авиация Кыргызстана практически осталась без современных воздушных судов. Одной из лучших и перспективных компаний страны запретили выполнять полеты, тогда как более слабые продолжают работать. При этом она входила в тройку кыргызских перевозчиков, которые выполняли не только внутренние, но и международные авиарейсы.

Представители профсоюза авиаперсонала КР утверждают, что отечественные авиакомпании нуждаются в государственной поддержке - в виде привлечения инвестиций для обновления самолетного парка. Однако руководство ДГА пошло иным путем. Оно способствовало созданию новых перевозчиков.

Уже сейчас, отмечают в профсоюзе, "на рынке республики появились слабые компании, не имеющие опыта работы и необходимой структуры управления безопасностью полетов". Последние привлекают для работы иностранные самолеты и экипажи. Несколько десятков отечественных специалистов тем временем уволены или отправлены в отпуска без содержания.

В 2009 году в Кыргызстане произошло 16 инцидентов с участием бортов или экипажей из КР и одно авиапроисшествие. Число подобных фактов, согласно оценкам профсоюза, возросло. В 2008-м, для сравнения, зарегистрировано 12 инцидентов и 2 происшествия.

В вину главе департамента также ставят предложение приватизировать авиакомпанию "Кыргызстан". В профсоюзе полагают, что передача основного воздушного перевозчика в частные руки может привести его к банкротству, как в случае с "Кыргызстан аба жолдору".

Как отмечается, департамент также оставил нерешенными ряд других проблем отрасли. В частности, до сих пор не урегулирован вопрос безопасности полетов, осуществляемых авиакомпаниями, зарегистрированными в Кыргызстане, но работающими за рубежом. К ним, полагают в профсоюзе, нужно проявить повышенное внимание. Однако руководство ДГА не готово к решению подобных проблем.

Профсоюз призывает правительство и парламент провести расследование в отношении руководителя ДГА и дать его действиям юридическую оценку. В целом кабинету министров и Жогорку Кенешу предлагается пересмотреть отношение к сфере воздушных перевозок, чтобы сделать ее развитие приоритетным. Кроме того, профсоюз настаивает на переходе к коллегиальной форме управления гражданской авиацией. В частности, предлагается создать совет по гражданской авиации и включить в его состав представителей правительства, парламента, Минтранса, Агентства гражданской авиации, ГП "Кыргызаэронавигация", совета общественных инспекторов по безопасности полетов и авиакомпаний.

В профсоюзе не исключают, что в ближайшие недели обратятся с этими предложениями и к главе государства.

 

Дайджест прессы за 3 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «24.kg». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кыргызстан (в процессе тестирования)