Источник: информационное агентство «Finam.ru»
Опубликовано: 03.02.2010, 14:27

"Аэрофлот" может столкнуться с трудностями при модернизации собственного флота и оказании поддержки передаваемым ему компаниям


Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин и министр транспорта России Игорь Левитин обсудили план слияния авиаактивов госкорпорации "Ростехнологии" с ОАО "Аэрофлот". Подробнее

Комментарий

Полина Лазич, аналитик ИК "АК БАРС Финанс"


В настоящее время все компании являются ФГУПами и управляются Ростехнологиями, поэтому до присоединения их необходимо будет акционировать, а затем передать Аэрофлоту в управление. Пресс-служба премьера подтвердила, что решение о передаче активов зафиксировано, и в ближайшее время будет оформлено в виде документа. В обмен за отдаваемые Аэрофлоту активы Ростехнологии получат часть акций перевозчика.

Общий пассажиропоток ФГУПов составил за 2009 г. 6.7 млн человек, а Аэрофлот перевез 8.8 млн человек, что составило около 15% на рынке внутренних перевозок. Таким образом, при слиянии авиационных активов доля объединенной компании может вырасти до 30- 35%, что обеспечит Аэрофлоту значительный отрыв от конкурентов.

В то же время, прежде чем получить какой-либо позитивный результат Аэрофлоту придется столкнуться с массой трудностей, поскольку состав парка самолетов у компаний крайне неоднороден, а финансовое состояние далеко от идеального. Так, ГТК "Россия" завершила 2009 г. с убытком в размере 3 млрд руб., и по итогам текущего года снова ожидает убыток около 1.5 млрд руб. Не следует сбрасывать со счетов и долговую нагрузку ФГУПов, которая увеличит собственный долг Аэрофлота, уже сейчас находящийся на пределе допустимого уровня.

Весьма вероятно, что присоединение к Аэрофлоту весьма разношерстных активов может негативно отразится на его финансовых показателях (после объединения).

В целом рынок воспринял решение о передаче активов Аэрофлоту позитивно. По итогам вчерашних торгов на ММВБ акции перевозчика подорожали на 0.9% до 57.01 руб.

Георгий Иванин, аналитик Альфа-Банка

По оценкам Игоря Левитина в результате Аэрофлот увеличит свою долю на рынке внутрероссийских перевозок с 15% до 30-35%, что вписывается в рамки антимонопольного законодательства. В целом доля Аэрофлота в общем пассажиропотоке, включая международные перевозки, вырастет примерно до 40%, что в 3.5 раза больше ближайшего конкурента.

Поглощение активов потенциального конкурента было единственным шансом для Аэрофлота усилить свои рыночные позиции и в этом плане, для Аэрофлота - это событие, безусловно, положительный фактор. Однако среди рисков стоит отметить, что в результате поглощения авиационных активов Росстехнологий Аэрофлот получает не стабильно действующую компанию, а генерирующий убытки разношерстный авиапарк, несвязанную маршрутную сеть, а также увеличит свою долговую нагрузку. Поэтому до момента получения положительного экономического эффекта от данного поглощения менеджменту Аэрофлоту придется провести серьезные меры по оптимизации затрат, парка и сети в приобретаемых авиакомпаниях и интеграции в собственную структуру.

В целом, мы считаем данную новость положительной для компании, поскольку поглощение авиационных активов Росстехнологий серьезно усиливает рыночные позиции компании.

Кирилл Таченников, Денис Габриелик, аналитики ФК "ОТКРЫТИЕ"

Министр транспорта И.Левитин и премьер В.Путин достигли накануне договоренности о передаче Аэрофлоту контрольных пакетов акций 6 российских авиакомпаний второго эшелона, которыми управляли Ростехнологии. В результате сделки Ростехнологии получат от 10% до 26% акций Аэрофлота.

Принятое решение обусловлено, в первую очередь, слабой динамикой показателей данных авиакомпаний, накопивших большую задолженность и работающих в убыток. Ранее Ростехнологии собирались создать на базе этих активов еще одну крупную авиакомпанию, которая потенциально могла бы стать конкурентом Аэрофлота. Однако из этого ничего не вышло. Какую пользу от предложенной сделки может получить Аэрофлот, нам пока неясно. Авиакомпания сейчас занимается обновлением флота и оптимизацией расходов. Возможно, вскоре Аэрофлот перестанет получать "пролетные" деньги от зарубежных авиакомпаний, что приведет к заметному снижению рентабельности перевозчика (или даже к отрицательным значениям рентабельности). При этом Аэрофлот может столкнуться с трудностями при модернизации собственного флота и оказании поддержки передаваемым под его управление компаниям. Таким образом, эффект от увеличения доли на внутреннем рынке окажется сведенным на нет перечисленными факторами. Кроме того, акционеры Аэрофлота, которые могут и отклонить сделку, еще не приняли окончательного решения.

Нам нравится Аэрофлот в качестве обособленной компании и наша рекомендация для ее акций - "Покупать". Однако после завершения сделки нам, скорее всего, придется внести изменения в наши прогнозы финансовых показателей авиаперевозчика.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Левитин Игорь, Альфа, Аэрофлот - российские авиалинии, Ростехнологии, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)