Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 04.02.2010, 11:21

Опять самолеты

Потерпев фиаско в управлении авиакомпаниями, "Ростехнологии" могут освоить новый бизнес - авиализинг. Это может добавить госкорпорации долгов


Госкорпорация "Ростехнологии" может остаться в авиации не только в качестве акционера "Аэрофлота" (она готовится получить до 25,8% его акций), но и лизинговой компании, рассказали "Ведомостям" источники, близкие к госкорпорации и "Аэрофлоту". Идея принадлежит Минтрансу, уточняет один из них. А госкорпорация пока своего ответа не дала, добавляет источник, близкий к "Ростехнологиям".

Представители Минтранса и госкорпорации от комментариев отказались.

Сейчас главные авиализинговые активы контролирует ОАК; речь об "Ильюшин финанс" (ИФК) и Финансовой лизинговой компании (ФЛК). Три года назад корпорация тоже хотела развивать эти компании. Но в прошлом году президент ОАК Алексей Федоров заговорил о возможной продаже их акций: корпорация готовится к IPO, а лизинговые компании - это долговая нагрузка, которую ОАК не хотела бы консолидировать в своей отчетности. Лизинговый бизнес достаточно прибыльный, но "очень кропотливый" из-за часто меняющейся конъюнктуры рынка: сегодня за самолетами очередь, а завтра от них отказываются из-за кризиса, замечает сотрудник одной из авиастроительных компаний.

"Ростехнологиям" не привыкать к долгам. Госкорпорация получила от государства 454 организации, 96 из которых в конце прошлого года были признаны проблемными. "Ростехнологии" собираются их банкротить, санировать, ликвидировать или передавать в доверительное управление.

Госкорпорации ничто не мешает закупить лайнеры и развивать авиализинг, рассуждает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Главное - чтобы "Ростехнологии" нашли финансирование. Ведь лизинговые компании покупают самолеты и зарабатывают на том, что сдают их в аренду авиакомпаниям. Чем меньше самолетов компания может сдать в аренду, тем сложнее ей вернуть деньги, вложенные в их покупку, а это заемные средства. Поэтому обычно такие сделки заключаются при поддержке государства - через госгарантии или прямые бюджетные средства, добавляет Рыбак. В бюджете на 2010 г. средств на эти цели не заложено, знает источник, близкий к госкорпорации. Представитель Минфина от комментариев отказался.

Впрочем, "Ростехнологии" могли бы стартовать в этом сегменте, став партнером того же "Аэрофлота". Через несколько лет - при растущем пассажиропотоке - у перевозчика наверняка возникнет потребность в новых самолетах, отмечает его сотрудник. А лизинговая компания при "Ростехнологиях" может попробовать предложить более дешевые лайнеры и выгодные условия. Кроме того, "Ростехнологиям" не обязательно начинать с нуля, рассуждает сотрудник одной из авиастроительных компаний. Госкорпорация могла бы взять под контроль ИФК и ФЛК (если ОАК продаст их акции) или объединиться с госбанками, имеющими лизинговые подразделения.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 4 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис, Ильюшин Финанс Ко., Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Ростехнологии, Авиализинг (в процессе тестирования)