Источник: газета «Гудок»
Автор: Иван Гребенников
Опубликовано: 04.02.2010, 11:48

"Аэрофлот" победил конкурента в зародыше

Правительство отказалось от формирования авиахолдинга "Росавиа" - все авиационные активы "Ростехнологий" переданы "Аэрофлоту"


Премьер-министр Владимир Путин 2 февраля одобрил план реформирования российских авиакомпаний, предложенный министром транспорта Игорем Левитиным.

В соответствии с документом авиакомпании госкорпорации "Ростехнологии" будут акционированы в течение 2010 года. ГТК "Россия" - "ядро" авиаактивов "Ростехнологий" - предлагается зарегистрировать в Санкт-Петербурге, чтобы провести оптимизацию персонала участием властей "северной столицы".

Также будут акционированы "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии". Затем вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" они объединятся под совместным управлением и сольются с "Аэрофлотом".

В беседе с министром транспорта глава правительства отметил, что "надо предпринять все необходимые шаги для того, чтобы у нас появлялись надежные - с точки зрения обеспечения интересов пассажиров, - самодостаточные в экономическом смысле и конкурентоспособные на международной арене перевозчики".

Игорь Левитин подчеркнул, что у "Аэрофлота" сегодня около 15% внутренних перевозок, внутри России. "Компания концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у них будет примерно 30-35%".

Решение передать активы "Ростехнологий" "Аэрофлоту" ставит под вопрос идею госкорпорации создать новый авиахолдинг "Росавиа".

Изначально предполагалось, что "Ростехнологии" с целью повышения конкуренции на рынке авиаперевозок создадут конкурента "Аэрофлоту" - компанию "Росавиа". За основу планировалось взять ныне обанкротившихся перевозчиков альянса AiRUnion - "Красноярские авиалинии", ДАЛ, "Самара", "Омскавиа". Затем сделали ставку на альянс ГТК "Россия" с принадлежащей правительству Москвы авиакомпанией "Атлант-Союз". Менеджмент "Ростехнологий" предлагал правительству вариант альянса с другим крупным отечественным авиаперевозчиком - "Сибирью" (S7).

В августе 2009 года был даже объявлен тендер на формирование авиапарка "Росавиа". Сергей Чемезов во время авиасалона МАКС-2009 заявил, что в тендере было предложено участвовать Boeing, Airbus и Объединенной авиастроительной корпорации, также входящей в структуру "Ростехнологий".

В беседе с Владимиром Путиным глава Минтранса подтвердил, что планы по реформированию отрасли вокруг "Аэрофлота" не противоречат антимонопольному законодательству. По замыслу министра транспорта, передача региональных авиакомпаний в управление "Аэрофлота" расширит географию маршрутов и даст крупнейшему российскому авиаперевозчику повысить конкурентоспособность на зарубежных линиях, в частности, азиатских. Перевозчик сможет упрочить свои позиции на таких перспективных направлениях, как Санкт-Петербург, Сибирь и Дальний Восток.

При этом затраты на объединение значительно увеличат объем долга авиаперевозчика. Например, задолженность ГТК "Россия" к концу 2009 года достигла 6 миллиардов рублей.

Как заявил директор департамента общественных связей авиакомпании "Аэрофлота" Олег Михайлов, в ближайшее время компания проанализирует состояние новых активов и составит план их интегрирования.

"В руководстве авиакомпании уверены, что решение об объединении активов направлено на консолидацию отрасли. Это не должно восприниматься как засилье монополий, поскольку сейчас авиаперевозчиков на рынке в избытке", - считает Михайлов.

Целью реформирования авиаотрасли станет большая загруженность воздушного флота. У всех участников рынка появятся дополнительные доходы, часть из которых может пойти на обновление парка самолетов компаний, которые вольются в альянс. Еще одно последствие слияния авиакомпаний - внедрение более высоких стандартов качества, что позволит улучшить показатели безопасности полетов, а также улучшить качество обслуживания.

Оборотная сторона усиления "Аэрофлота" - возможное повышение цен на билеты на тех направлениях, где у компании не будет конкурентов.

"Аэрофлот" контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок, его совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,3 миллиона человек, а вместе с дочерними компаниями - 11,6 миллиона.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 4 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Федеральное агентство воздушного транспорта, Авиакомпания "Россия", Левитин Игорь, Оренбургские авиалинии, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Аэрофлот - российские авиалинии, Кавминводыавиа, Авиакомпания "Сибирь", Чемезов Сергей, Ростехнологии, Владивосток Авиа (Vladivostok Air), Аэрофлот (Aeroflot), МАКС-2009, Владивосток Авиа (в процессе тестирования)