Источник: сайт «Slon.ru»
Автор: Ирина Мокроусова
Опубликовано: 04.02.2010, 17:46

"Государство совершило непоправимую ошибку, не отменив пошлины на иностранные самолеты с целью поддержать SuperJet"

Гендиректор SkyExpress Марина Букалова


О господдержке проекта SuperJet

Государство совершило непоправимую ошибку, не отменив пошлины на иностранные самолеты с целью поддержать проект SuperJet. Если бы 3 - 4 года назад сняли бы пошлины, скажем, на 4 года, компании взяли бы самолеты в операционный лизинг, отлетали бы. А потом появилось бы лучшее предложение по SuperJet с хорошими лизинговыми ставками, и компании бы взяли эти самолеты.

А теперь что получается: те компании, которые пошлины уже заплатили, будут до последнего держаться за иностранные самолеты, которые ввезли, добивать их до конца - 20 - 30 лет будут летать. Потому что все-таки хочется вложения растянуть на более длительный срок. Если и будет авиакомпаниям SuperJet интересен, то только для расширения парка. А расширение парка - это другая линейка. Другая линейка - это фактически другую авиакомпанию надо создавать, новую операционную базу, людей учить. Авиакомпании, как правило, разумно используют одну линейку самолетов.

О конкуренции SuperJet с иностранными самолетами

Самые маленькие модели семейств А320 и Boeing 737 вместительней SuperJet. Но важно не то, сколько в самолете кресел, а какой расход идет на каждое конкретное кресло. Каждый производитель больших самолетов знает: если ты строишь самолет большой вместимости, значит себестоимость каждого кресла у тебя должна быть меньше, иначе самолет не будет пользоваться популярностью.

Что такое будет SuperJet? Какая стоимость кресла у него будет? Может выясниться, что 90 кресел SuperJet будут стоить столько же, сколько 132 на Boeing 737. Вот, к примеру, ты ожидаешь привлечь на рейс 70 человек, значит, конечно, тебе лучше взять самолет SuperJet. Но если при этом у него расход на каждое кресло, условно, 2 рубля, а у Boeing 737 - 1 рубль, то ты, разумеется, возьмешь Boeing 737: совокупные расходы-то те же, но есть шансы, что ты продашь больше, чем 70 кресел.

Вот почему авиакомпании вывели из парка "Ту-134"? Их же вывели не потому, что они резко стали старыми. А потому, что появились А319 со 110 креслами, и эти кресла стоят столько же, сколько и в "Ту-134", включая все расходы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 4 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: А319, Ту-134 (в процессе тестирования)