Источник: сайт «Slon.ru»
Автор: Ирина Мокроусова
Опубликовано: 04.02.2010, 17:47

"Производители самолетов заявляют априори нереальные сроки, исходя из задач маркетинга"

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак


О причинах задержки поставок новых самолетов

Задержка SuperJet - совершенно нормальный процесс. С двигателем действительно есть некоторые проблемы. Но я думаю, что с помощью французов эти проблемы решатся. Французы умеют делать двигатели. Не исключено, что в конечном счете сделают все во Франции - что тоже вариант.

В мире сегодня нет ни одной программы производства самолетов, которая хотя бы примерно укладывалась бы в те сроки, которые изначально выставляются. Есть две причины этому. С одной стороны, производители самолетов заявляют априори нереальные сроки, исходя из задач маркетинга, - им нужно набрать побольше заказчиков. Второе - сейчас происходит смена инженерных поколений и связанная с этим деградация качества проектирования. Что я имею в виду. Переход на цифровые технологии проектирования зрел в 80-е годы прошлого века, были пробы в 90-е годы, и вот сейчас этот переход окончательно оформился. В результате ручные умения уже потеряны, а автоматические не отлажены до такого состояния, чтобы работали, как часы.

Когда самолеты вручную проектировали, люди знали, как надо сделать так, чтобы ничего не ломалось, они чувствовали самолет. Новым людям, которые умеют проектировать только в цифре, нужно научиться эти чувства воспринимать.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 4 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рыбак Борис (в процессе тестирования)