Источник: газета «Гудок»
Автор: Иван Гребенников
Опубликовано: 05.02.2010, 10:57

Пилот поторопился убрать шасси

В аэропорту Якутска самолет Ан-24 с 38 пассажирами на борту едва не вспыхнул при взлете


Примерно в 01.33 по московскому времени на пульт дежурного Северо-Восточного УВД на транспорте МВД России из диспетчерской службы аэропорта "Якутск" поступила информация о происшествии на воздушном судне Ан-24.

По данным Северо-Восточного УВД на транспорте самолет, выполнявший рейс по маршруту Якутск-Олекминск с 38 пассажирами на борту и четырьмя членами экипажа, вырулил на взлетно-посадочную полосу и начал разгоняться. Но при разбеге у воздушного судна раньше времени убралось шасси, и самолет коснулся фюзеляжем взлетно-посадочной полосы.

Экипажу Ан-24 удалось сохранить контроль над самолетом и удержать его на взлетной полосе. При этом экстренное выключение двигателей привело к незначительному задымлению кабины экипажа.Никто из пассажиров и летчиков не пострадал.

По тревоге был поднят личный состав Якутского ЛОВД на воздушном транспорте. На место происшествия были стянуты пожарные расчеты, бригады "скорой помощи". Принятыми мерами совместно со службой авиационной безопасности аэропорта сотрудники милиции провели экстренную эвакуацию перепуганных пассажиров. Кроме пассажиров, на борту самолета находилось 359 килограммов почты.

Для выяснения причины ЧП создана комиссия под руководством начальника инспекции отдела безопасности Саха (Якутского) межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального Агентства воздушного транспорта. До выяснения причин ЧП и ликвидации его последствий были задержаны вылеты авиакомпаний "Якутия", "Сибирь", "Уральские авиалинии" на Москву и Новосибирск, а также все местные вылеты самолетов компании "Полярные авиалинии".

Все это время пассажиры аэропорта "Якутск", в том числе эвакуированные из неисправного самолета находились в зале ожидания. По словам начальника инспекции по безопасности полетов авиакомпании "Якутия" Анатолия Савоськина, никому из пассажиров помощь медиков не потребовалась.

К 10 часам утра по московскому времени аэропорт возобновил нормальную работу, уже спустя 15 минут после открытия вылетел первый рейс авиакомпании "Уральские Авиалинии" по маршруту "Якутск - Новосибирск - Санкт-Петербург", еще через несколько минут вылетели еще два самолета в Москву и Харбин".

Пассажиры поврежденного АН-24 около 14.00 по местному времени также вылетели в Олекминск на другом самолете.

По данным Якутской транспортной прокуратуры, инцидент с самолетом Ан-24 произошел из-за ошибки одного из членов экипажа, который в процессе разгона самолета раньше времени убрал шасси.

"В процессе разгона самолета один из членов экипажа по ошибке перевел кран уборки-выпуска шасси в положение "убрать", из-за чего стойка шасси сложилась, и самолет упал, повредив фюзеляж, винт левого двигателя, а также створки переднего шасси", - говорится в официальном сообщении транспортной прокуратуры республики Якутия.

Якутская транспортная прокуратура и Межрегиональное территориальное управление Росавиации продолжают совместную проверку обстоятельств происшествия.

Хроника авиапроисшествий за 2010 год

21 января в аэропорту Каракаса самолет вице-президента Боливии врезался в российский Ил-76 с гуманитарной помощью.

Боливийский вице-президент доставил гуманитарный груз для международной спасательной миссии в Гаити. Во время промежуточной посадки в аэропорту столицы Венесуэлы у самолета полностью вышла из строя система электропитания. Боливийский лайнер в этот момент как раз маневрировал на взлетно-посадочной полосе. Неуправляемый самолет, по инерции продолжил движение в сторону российского транспортного Ил-76. На борту российского самолета также находился гуманитарный груз - 80 тонн продуктов питания. Боливийские пилоты не имели возможности ни остановить самолет, ни свернуть.

25 января пассажирский самолет потерпел катастрофу в 3,5 километрах от побережья Ливана, примерно в 25 километрах от Бейрута. Лайнер направлялся из столицы Ливана Бейрута в Аддис-Абебу. На борту лайнера находились 83 пассажира, в том числе гражданка России. К аварии привела ошибка пилота. Диспетчеры аэропорта предупреждали его о грозовом облаке, но он, по неизвестным причинам, проигнорировал инструкции и направил самолёт точно в центр грозового фронта. Записи диспетчерского пункта показывают, что диспетчеры приказали пилоту развернуться, чтобы избежать вхождения в шторм, но самолет направился в противоположном направлении. Основной версией крушения воздушного судна назван удар молнии в корпус самолета.

26 января в штате Пара в бразильской Амазонии при падении легкомоторного самолета погибли два человека. Самолет Embraer Bandeirante являлся собственностью компании "воздушного такси". Он был зафрахтован для полета из столицы штата города Белем в фермерское хозяйство в глубинке в минувший понедельник. На его борту находились десять человек. пасателям достаточно быстро удалось прибыть на место происшествия и эвакуировать с места крушения самолета восемь человек, которые были направлены в больницы региона.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-24Б, Ил-76 МД, Пилот Ай Си, АН-24, Ил-76, Полярные авиалинии, Якутия, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)