Источник: компания «Гражданские самолеты Сухого»
Опубликовано: 05.02.2010, 13:24

Первый полет выполнил четвертый опытный самолет Sukhoi Superjet 100


Вчера первый полет выполнил четвертый опытный самолет Sukhoi Superjet 100 SN 95005. Пилотировали самолет летчики-испытатели компании "Гражданские самолеты Сухого" Сергей Коростиев и Александр Иванов. Полет продолжался 2 часа 45 минут. Во время полета экипаж проверял работоспособность и функционирование всех систем и их готовность к проведению сертификационных испытаний.

Конфигурация самолета №95005 включает все доработки, реализованные по результатам программы сертификационных испытаний, и полностью соответствует итоговой стандартной сертификационной конфигурации Sukhoi Superjet 100 .

В рамках сертификационных испытаний на этом самолете предполагается провести оценку всего комплекса бортового оборудования и авионики, а также испытания на отказобезопасность систем самолета. На нем пройдут испытания противопожарной системы, а также системы нейтрального газа. На этой же машине планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков. Стартовая конференция по обучению летно-технического состава и экипажей ОАО "Аэрофлот" состоялась в сентябре 2009г.

В связи с необходимостью обеспечения бесперебойного выполнения программы сертификационных летных испытаний и соответствия намеченному графику по получению сертификата Типа АР МАК на SSJ 100 на самолете 95005 были установлены двигатели с первого летного образца №95001, выполнившего полностью программу испытаний в объеме 280 полетов, запланированных для этой машины.

"Введение в программу сертификации самолета 95005 позволит обеспечить среднемесячный налет опытных самолетов на уровне 75 полетов, что является высоким показателем в практике проведения сертификационных летных испытаний. При условии своевременной сертификации и поставки двигателей это позволит получить сертификат типа на самолет в середине 2010 года", - отметил президент компании "Гражданские самолетов Сухого" Владимир Присяжнюк.

Сергей Коростиев, летчик-испытатель

Самый молодой летчик-испытатель компании присоединился к проекту SSJ100 в 2007 году после испытательной работы в ЛИИ им. Громова. Выпускник Высшей военной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского на протяжении 10 лет проходил службу в ВВС РФ в качестве летчика. В 1999 году закончил обучение в Школе Летчиков Испытателей.

За свою летную карьеру освоил более 40 типов воздушных судов, среди которых были истребители, гражданские лайнеры, а также вертолеты. Параллельно с испытательной деятельностью работал линейным пилотом в авиакомпаниях гражданской авиации на самолетах Ил-76, Ан-12, а также на судах иностранного производства семейства Hawker.

В 2006 году на самолете Су-30, вместе с Анатолием Квочуром, совершил беспосадочный перелет по маршруту Чкалова на Дальний Восток и обратно продолжительностью 15 часов.

Имеет налет свыше 3500 часов, в частности, более 1200 часов на испытания.

Кавалер "Ордена Мужества".

Александр Иванов, летчик-испытатель

Выпускник Черниговского высшего военного авиационного училища лётчиков начал свою летную карьеру в 1979 года. В 1986 году, закончив центр подготовки летчиков-испытателей в Ахтубе, начал работать в Государственном летно-испытательном центре им. Чкалова.

Присоединившись к команде создателей самолета Sukhoi Superjet 100 в мае 2006, он изначально участвовал в формировании и разработке комплекса авионики, а по мере развития летной службы в конце 2007 года вернулся на летно-испытательную работу.

За время летной работы освоил свыше 30 типов воздушных судов, в том числе 4 в качестве инструктора.

Имеет налет более 3500 часов, в частности, более 1000 на испытания.

В 1995 году стал кавалером "Ордена мужества" за испытания корабельной авиации в условиях Заполярья.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Гражданские самолеты Сухого» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань", Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт Когалым, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, SSJ-100, Су-30, Ил-76 МД, Ан-12БК, АН-12, Присяжнюк Владимир, Ил-76, Самолетостроение (в процессе тестирования)