Infox
5 февраля 2010, 13:50
Авиастроительные концерны России отложили выплаты по долгам на 8 лет
Государство возьмет на себя реструктуризацию плохих долгов предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, в том числе "Иркута" и концерна "Сухой"
"По большому счету, долги предприятия берет на себя государство, - рассказал Infox.ru президент ОАК Алексей Федоров. - Внешэкономбанк может выступить оператором в решении этой задачи, но в любом случае, напрямую или опосредованно, это бюджетные деньги".
По его словам, проблемный долг предприятий корпорации составляет около 70 млрд рублей. В основном это долги, "накопленные еще в 90-х - начале 2000-х годов". Часть этой суммы будет инвестирована государством, в том числе через Внешэкономбанк. "А большая часть будет подвергнута реструктуризации по нашим предложениям примерно на восемь лет, с погашением через восемь лет и с обслуживанием этих долгов в виде доходов, которые могут быть по облигациям", - рассказал президент ОАК. Один из вариантов реструктуризации, предложенный самой корпорацией, предусматривает выпуск облигаций ОАК на 46 млрд рублей. "Обслуживание, поддержка ликвидности этих операций тоже может опираться на государственную поддержку", - отмечает Алексей Федоров.
Покрытие долгов станет третьим каналом государственной помощи корпорации. Первыми двумя по-прежнему останутся финансирование НИОКР по линии федеральных целевых программ и прямые инвестиции в уставный капитал путем эмиссии акций для расширения объемов производства и технического перевооружения.
Погашение долгов - "безусловно, временная, единичная" форма государственной поддержки, и после ликвидации задолженности действовать не будет, подчеркивает Алексей Федоров.
Все предприятия, входящие в ОАК, имеют заказы не только на 2010-й, но и на 2011-2012 годы, рассказывает президент корпорации. "Общий портфель заказов по предприятиям ОАК сегодня гарантирует работу всех наших предприятий, где-то - с большей загрузкой, где-то - с меньшей, но без работы не останется никто, - говорит он. - Более того, мы сейчас рассматриваем вопросы по увеличению загрузки в текущем, 2010 году, потому что основные кризисные явления начинают проходить, потихонечку оживает спрос". ОАК получает и военные, и гражданские заказы, продолжает глава госкорпорации. "Правда, не коммерческие, а для государственных нужд", - уточняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Алтайские власти прокомментировали продажу аэропорта за полмиллиарда рублей
Март 28, 2024
ПЦБК: Использование БПЛА для мониторинга пермских лесов сократит трудозатраты
Март 28, 2024
Сотрудники СибНИА приняли участие в отчетно-выборной Конференции Федерации планерного спорта России