Источник: информационное агентство «Infox»
Автор: Евгений Новиков, Петр Канаев
Опубликовано: 05.02.2010, 13:50

Авиастроительные концерны России отложили выплаты по долгам на 8 лет


Государство возьмет на себя реструктуризацию плохих долгов предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, в том числе "Иркута" и концерна "Сухой", заявил в интервью Infox.ru президент ОАК Алексей Федоров. Конкретные механизмы реструктуризации задолженности на 70 млрд рублей будут утверждены в ближайшее время — проект сочетает прямое госфинансирование с выпуском восьмилетних облигаций.

"По большому счету, долги предприятия берет на себя государство, - рассказал Infox.ru президент ОАК Алексей Федоров. - Внешэкономбанк может выступить оператором в решении этой задачи, но в любом случае, напрямую или опосредованно, это бюджетные деньги".

По его словам, проблемный долг предприятий корпорации составляет около 70 млрд рублей. В основном это долги, "накопленные еще в 90-х - начале 2000-х годов". Часть этой суммы будет инвестирована государством, в том числе через Внешэкономбанк. "А большая часть будет подвергнута реструктуризации по нашим предложениям примерно на восемь лет, с погашением через восемь лет и с обслуживанием этих долгов в виде доходов, которые могут быть по облигациям", - рассказал президент ОАК. Один из вариантов реструктуризации, предложенный самой корпорацией, предусматривает выпуск облигаций ОАК на 46 млрд рублей. "Обслуживание, поддержка ликвидности этих операций тоже может опираться на государственную поддержку", - отмечает Алексей Федоров.

Покрытие долгов станет третьим каналом государственной помощи корпорации. Первыми двумя по-прежнему останутся финансирование НИОКР по линии федеральных целевых программ и прямые инвестиции в уставный капитал путем эмиссии акций для расширения объемов производства и технического перевооружения.

Погашение долгов - "безусловно, временная, единичная" форма государственной поддержки, и после ликвидации задолженности действовать не будет, подчеркивает Алексей Федоров.

Все предприятия, входящие в ОАК, имеют заказы не только на 2010-й, но и на 2011-2012 годы, рассказывает президент корпорации. "Общий портфель заказов по предприятиям ОАК сегодня гарантирует работу всех наших предприятий, где-то - с большей загрузкой, где-то - с меньшей, но без работы не останется никто, - говорит он. - Более того, мы сейчас рассматриваем вопросы по увеличению загрузки в текущем, 2010 году, потому что основные кризисные явления начинают проходить, потихонечку оживает спрос". ОАК получает и военные, и гражданские заказы, продолжает глава госкорпорации. "Правда, не коммерческие, а для государственных нужд", - уточняет он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей (в процессе тестирования)