Источник: газета «Дело»
Опубликовано: 05.02.2010, 13:57

Украинский авиарынок ожидает передел

В 2010 году расстановка сил на рынке авиаперевозок может измениться коренным образом. В 2009 году падение объемов авиаперевозок в Украине составило 17%, что повлияло на расстановку сил на внутреннем рынке


На первое место по объемам пассажироперевозок вышли "Международные авиалинии Украины", на которые приходится 30,4% рынка. При этом в 2010 году "МАУ" намерена нарастить разрыв с конкурентом - авиакомпанией "АэроСвит" (27,3%). Так, согласно прогнозам главы "МАУ" Юрия Мирошникова, рост объемов перевозок в 2010 году составит 15,2%. В результате, по итогам года авиакомпания перевезет 1,8 млн. человек. В то же время прогнозируемый объем пассажироперевозок "АэроСвита" колеблется на уровне 1,5 млн. человек.

Впрочем, планы ведущих авиакомпаний Украины могут пойти по незапланированному сценарию. В частности, покупка авиакомпанией "Днипроавиа" 14 самолетов Embraer-145 позволит ей полностью покрыть рынок внутренних перевозок.

Это может привести к потере доли рынка в первую очередь авиакомпанией "МАУ". Летом текущего года истекает срок действия соглашения, в рамках которого "МАУ" имеет монопольное право на перелеты в ряд европейских стран, в частности Испанию, Голландию, Бельгию и Францию. Скорее всего, право на полеты по этим направлениям будет разыграно между "Визз Эйр Украина", заявки от которой уже более полугода лежат в Госавиаадминистрации, и авиакомпанией "Днипроавиа", существенно пополнившей свой флот.

Впрочем, существует вероятность, что назначения на эти маршруты получит компания, также с недавних пор подконтрольная Игорю Коломойскому, - "АэроСвит". В таком случае, согласно договоренностям, перевозчик сможет эксплуатировать суда компании "Днипроавиа" на условиях лизинга.

Кроме того, недавно в западных СМИ появилось сообщение о том, что авиакомпания Austrian Airlines, владеющая 22,5% акций "МАУ", намерена продать свой пакет. Не исключено, что пакетом может заинтересоваться нынешний владелец нескольких авиационных активов Игорь Коломойский.

В таком случае можно будет говорить о монополизации украинского авиарынка группой "Приват".

Единственная авиакомпания, которая может избежать потери своего рынка, - лоукост-перевозчик "Визз Эйр Украина", который на данный момент покрывает чуть более 10% авиарынка Украины. Маловероятно, что компания потеряет свой сегмент рынка, однако и нарастить его она вряд ли сможет, ведь на рынок региональных перевозок выйдет "Днипроавиа".

Кто контролирует украинский рынок авиаперевозок, % доля рынка в 2009 году

МАУ30,4
"Аэросвит"27,3
"Днеправиа"12,3
Wizz Air10,3
"Роза Ветров"9,2
"ДонбассАэро"8,9
Другие1,6

Данные предварительных подсчетов авиакомпаний.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Уфа", Донбассаэро, Днеправиа (Dniproavia), Визз Эйр Украина (Wizz Air Ukraine), Аэросвит (AeroSvit), Международные авиалинии Украины (в процессе тестирования)