Источник: газета «Дело»
Автор: Ольга Джелебова
Опубликовано: 05.02.2010, 14:01

Коломойский купил самолетов пачку

Авиакомпания "Днипроавиа" Игоря Коломойского приобрела 14 самолетов Embraer. Это позволит перевозчику стать крупнейшим игроком на рынке внутренних и среднемагистральных перевозок


Авиакомпания "Днипроавиа", подконтрольная бизнесмену Игорю Коломойскому, оформила лизинговое соглашение о получении 14 региональных самолетов Embraer-145, ранее принадлежавших итальянской компании Alitalia.

Таким образом, флот компании будет состоять из 25 машин Embraer-145, 6 машин Boeing-737 и одного Boeing-767. Пока все 14 судов еще не прошли регистрацию в Украине и находятся во Франции и Италии, где проходит перекраска бортов в ливрею "Днипроавиа".

"По графику, первое судно должно прийти к нам уже в феврале", - уточнил коммерческий директор компании "Днипроавиа" Сергей Посылаев. От более детальных комментариев в компании отказались.

Embraer-145 - идеальный самолет для внутренних рейсов. И закупка "Днипроавиа" крупной партии этих судов позволит компании существенно потеснить конкурентов на отечественном рынке пассажирских авиаперевозок, сделав расписание рейсов более удобным. "Так, на маршрутах, где раньше раз в день эксплуатировался Boeing-737 более чем на сто посадочных мест с уровнем загрузки выше среднего, можно будет пустить борт Embraer-145 на 50 мест дважды в день.

Такое расписание будет более удобным для бизнес-клиентов", - считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Одновременно этот тип самолетов позволит "Днипроавиа" осуществлять перелеты в европейскую часть России, на Ближний Восток и охватит практически всю Европу, за исключением Испании и Португалии.

Местные власти и депутаты-выходцы из Днепропетровска с одобрением оценили новость о покупках авиакомпании. Авиакомпания сейчас очень активно развивается на украинском внутреннем рынке перевозок.

Кроме того, аэропорт "Днепропетровск" является международным, поэтому у него есть большие перспективы для развития", - заявил "ДЕЛУ" народный депутат от БЮТ, днепропетровчанин Святослав Олейник.

Почем самолетов пачка?

"Днипроавиа" приобрела все суда типа Embraer-145, которые были у итальянского перевозчика Alitalia. По информации "ДЕЛА", сделка оказалась выгодна для украинской авиакомпании.

Этому способствовало и тяжелое финансовое положение Alitalia, 49,9% акций которой принадлежит государству. Компания перестала приносить прибыль еще в 2002 году. Еще более серьезно по итальянскому перевозчику ударил кризис. Так, на конец года долг компании достиг 1,2 млрд. евро.

В то же время неоднократные попытки правительства найти инвестора для перевозчика не увенчались успехом. В результате компания пошла на антикризисные меры и выставила на продажу весь флот судов ATR, в том числе Embrаer-145.

В самой компании, а также в ПриватБанке, который курирует финансовые вопросы "Днипроавиа", комментировать сумму сделки отказались. Тем временем, по официальным данным, стоимость одного нового самолета Embraer-145 колеблется в пределах $20-25 млн.

Впрочем, возраст приобретенных самолетов составляет от 7 до 10 лет. Кроме того, передача флота оформлена на условиях лизинга, поэтому размер ежемесячного лизингового платежа устанавливается условиями контракта.

"АэроСвит" в обиде не оставят

Кроме того, по информации "ДЕЛА", часть Embraer-145 будут отданы в мокрый лизинг еще одному авиационному активу Игоря Коломойского - авиакомпании "АэроСвит". "У нас есть предварительные договоренности с "Днипроавиа" по поводу использования судов Embraer-145 на европейские направления", - пояснил пресс-секретарь компании "АэроСвит" Александр Селин. Так, с конца марта с летним расписанием компания возобновляет перелеты из Киева в Белград, Будапешт, Бухарест, Дюссельдорф, Гамбург и Стокгольм. Предварительно планируется, что часть этих рейсов будет выполняться именно судами Embraer-145, принадлежащими "Днипроавиа". "У "АэроСвита" есть назначения, а у "Днипроавиа" - самолеты", - резюмирует Александр Кава.

Alitalia - итальянская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali.

30 декабря 2008 года начата процедура объединения с итальянской авиакомпанией Air One. Результатом объединения, помимо увеличения числа воздушных судов, стало увеличение числа направлений по Италии до 74, а еженедельное число рейсов выросло до 2500.

Правительству Италии принадлежат 49,9 % акций авиакомпании. Капитализация на бирже в Милане на начало апреля 2007 года - 1,38 млрд. евро ($1,84 млрд). 20 ноября 2008 года правительство Италии одобрило продажу Alitalia (к этому моменту уже несколько лет находившейся в кризисе и в августе 2008 года объявившей о банкротстве).

Из-за финансового состояния в декабре итальянская авиакомпания Alitalia провела аукцион по продаже картин, которые раньше украшали салоны первого класса в самолетах компании и залы ожидания VIP. Выручка компания составила 1,2 млн. евро.

 

Дайджест прессы за 5 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)