Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 08.02.2010, 10:25

"Аэрофлот" достроился

"Аэрофлот" может передать терминал "Шереметьево-3" аэропорту "Шереметьево". У перевозчика нет денег на завершение строительства. К тому же новый терминал оказался тесен для авиакомпании и ее партнеров


В пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр транспорта Игорь Левитин провели в "Шереметьево" совещание "по вопросам стратегического развития аэропорта", сообщил аэропорт. На мероприятии присутствовали руководители "Шереметьево" Михаил Василенко и "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Одним из главных вопросов было взаимодействие базового перевозчика "Аэрофлота" и "Шереметьево", рассказал один из участников совещания. Построенный авиакомпанией "Шереметьево-3" тесен для нее: терминал способен вместить 9 млн пассажиров, тогда как в 2010 г. "Аэрофлот" вместе с "дочками" планирует перевезти до 12 млн человек, а в 2011 г. с учетом передаваемых "Аэрофлоту" авиакомпаний "Ростехнологий" и все 17 млн, говорит сотрудник "Аэрофлота". Несколько месяцев назад Савельев предложил отдать терминалы E и "Шереметьево-2" в управление авиакомпании. "Шереметьево", в свою очередь, предложило передать ему "Шереметьево-3".

Чиновники обсуждали "формирование Международного аэропорта Шереметьево как единого имущественного комплекса". Речь идет о том, чтобы все активы - терминалы, включая аэрофлотовский, и аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны) - объединить в одних руках, говорит участник совещания. Следующий шаг - привлечение управляющей компании, отмечается в пресс-релизе.

Инфраструктура по закону принадлежит государству, аэропорт использует ее на условиях долгосрочной аренды, напоминает сотрудник "Шереметьево". Терминалы же стоит передать аэропорту, добавляет он.

"Аэрофлот" не против избавиться от "Шереметьево-3", отмечает источник, близкий к авиакомпании: главное, чтобы за перевозчиком осталось наземное обслуживание, в том числе и в "Шереметьево-2". Новый терминал требует дополнительного финансирования - $100 млн (Савельев уже попросил Левитина посодействовать в получении такого кредита в ВЭБе), объясняет собеседник "Ведомостей": у "Аэрофлота" как основного акционера (в операторе стройки ОАО "Терминал" - 52,82%) таких средств нет. Что же касается других - ВЭБа (25%) и ВТБ (22,18%), то их лимит в $923 млн исчерпан. С ВЭБом обсуждается вопрос передачи "Шереметьево-3" аэропорту, отметил представитель ВЭБа, отказавшись от дальнейших комментариев.

Схема передачи "Шереметьево-3" аэропорту еще даже не обсуждается, говорит сотрудник "Шереметьево". Их разработают консультанты, которых планируется привлечь в ближайшее время. "Аэрофлот" может обменять "Шереметьево-3" на акции "Шереметьево", допускает собеседник "Ведомостей".

Такой вариант приемлем для обеих сторон, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. "Аэрофлот" не получит деньги, но зато снимет с себя бремя финансирования долгостроя. Терминал обошелся почти вдвое дороже, чем изначально планировалось, проект опоздал на два года, а срок его окупаемости - 10 лет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Шувалов Игорь, Левитин Игорь, Аэрофлот - российские авиалинии, Савельев Виталий, Василенко Михаил, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)