Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 08.02.2010, 10:47
Комментариев: 3

"Камов" рассчитывает на "маленького"

Новый вертолет готовят к массовому производству


Сертификация нового российского вертолета Ка-226Т закончится в 2012 году, сообщил вчера "Времени новостей" управляющий директор "Кумертауского авиационного производственного предприятия" (КумАПП) Сергей Микрюков. Он рассчитывает, что этот легкий вертолет станет основной продукцией предприятия, которое сейчас специализируется на выпуске тяжелых винтокрылых машин.

Ка-226Т участвует в тендере, объявленном правительством Индии. Победитель получит заказ на поставку в эту страну 97 машин и организацию лицензионного производства еще 100 вертолетов на территории самой Индии. Вне зависимости от результатов тендера маркетологи холдинга "Вертолеты России", в который входит КумАПП, рассчитывают продать на внешнем и внутреннем рынке не менее 800 Ка-226Т в ближайшие 15 лет.

Однако сейчас основу бизнеса КумАПП составляют морские вертолеты различного назначения Ка-27/28/31 и транспортно-пожарные Ка-32, спроектированные на той же платформе. Причем 80% этой продукции уходит на экспорт, сообщил г-н Микрюков.

"Камов" - единственная в мире компания, занимающаяся проектированием вертолетов соосной схемы - с двумя несущими винтами, вращающимися в противоположные стороны, без рулевого винта на хвосте. Эта особенность придает машинам "Ка" специфические возможности, особенно востребованные на море: возможность взлетать с качающейся палубы и возвращаться на нее, неподвижно зависать в воздухе.

КумАПП выполняет заказ на 18 машин для ВМФ Китая - девять противолодочных Ка-28 (шесть из которых уже поставлено в прошлом году) и девять вертолетов радиоэлектронной разведки и целеуказания Ка-31. В портфеле предприятия также контракт на пять Ка-31 для ВМФ Индии и два Ка-32 для Азербайджана (поставки ожидаются уже в этом году). Известно также, что российские военные в конце прошлого года сделали КумАПП заказ на 23Д2 - "внутренний" российский вариант вертолета-локатора Ка-31. Г-н Микрюков отказался обсуждать физические и финансовые параметры этого заказа, сославшись на государственную тайну, он лишь добавил, что "Вертолеты России" ведут переговоры с Минобороны о поставках Ка-27 - противолодочного вертолета, аналогичного "китайскому" Ка-28.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ка-226, Вертолеты России, Камов, Ка-32Т, Ка-27, Ка-31, Микрюков Сергей, Ан-32, Кумертауское авиационное производственное предприятие, Ка-226Т (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Хороший вертолет. «По словам генерального директора ОАО "Вертолеты России" Андрея Шибитова, "многие страны мира уже оценили уникальные экономические и эксплуатационные возможности российских вертолетов и испытывают объективную потребность в такой технике. Мы рассчитываем, что легкий и универсальный вертолет Ка-226Т будет широко востребован на мировом рынке". Опубликовано: 02.12.2009, 16:27 Авиапорт. ру. «Причем 80% этой продукции уходит на экспорт, сообщил г-н Микрюков» (морских). «14 декабря 2009 г., Aviation Explorer – ОАО "Вертолеты России" заключил договор с лизинговой компанией "Авиализинг" о производстве с дальнейшей поставкой за рубеж 10 вертолетов марки Ка-32А11ВС, сообщает АРМС-ТАСС». Непонятно: почему на нашем-то рынке не востребованы замечательные камовские вертолеты? «В 1986 году вертолеты КА–32 первыми в стране появились именно в Мурманске. Их испытывали наши вертолетчики. Сегодня эти машины считаются самыми надежными в гражданской авиации. Они позволяют выполнять монтажные работы с очень высокой степенью точности. Активно используются КА–32 и в спасательных работах. Велосипед будущего – так в шутку называют вертолет авиаторы, весит 7 тонн. Он с легкостью поднимает в небо груз с таким же весом» murman.rfn.ru/rnews.html?id=7495 Мурманск. Я думаю, что и модернизированный Ка-32-10 в производстве не видно, потому что фирму «Камов» финансируют по-черномырдински: «Как всегда», т.е. никак!. При безупречной аэродинамичности Ка-32-10, надо понимать, у него и скоростные характеристики будут лучше.

Если есть заказы, то можно найти инвестиции.