Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Даниил Шабашов
Опубликовано: 08.02.2010, 18:24

Китай пришел за российским титаном

"ВСМПО-Ависма" поставит металл для производства авиалайнеров в Поднебесной


Корпорация "ВСМПО-Ависма" начала сотрудничество с Китаем в проектах выпуска пассажирского узкофюзеляжного самолета С919 и регионального самолета ARJ-21. Российская корпорация уже поставляет титан для производства новых лайнеров. Об этом сообщил заместитель гендиректора компании по маркетингу и сбыту Олег Ледер в интервью корпоративному изданию титановой корпорации.

"Помимо того что китайцы сами разрабатывают технику, они еще и в международных программах участвуют, производя что-то для Airbus, Boeing, Embraer. Для международных программ (в основном, китайцы занимаются мехобработкой) мы поставляем в Китай титановые полуфабрикаты. Для сборки лайнера А320 компания Airbus поставила в Поднебесную сборочную линию, на которой собирают до четырех самолетов в месяц", - отметил он.

По оценке Олега Лендера, потребность китайской авиации в титановой продукции, в том числе для производства двигателей, составляет 1,5 тыс. тонн в год. "Эта цифра небольшая и совершенно не сравнима с потребностями Boeing, Airbus и российских авиастроителей. Зато есть отрасль, в которой Китай очень хорошо продвинул применение титана, - это индустриальное применение и товары народного потребления. Здесь предъявляются не такие высокие требования к металлу, не такая длительная и сложная процедура сертификации", - считает г-н Ледер. Он подчеркнул, что очень трудно войти в китайские оборонные программы. "В Поднебесной строго придерживаются принципа "поддержим отечественного производителя", - сказал он.

Сейчас "ВСМПО-Ависма" экспортирует более 65% своей продукции, обеспечивая, в частности, почти половину совокупных потребностей Boeing и Airbus, а также 100% потребностей Embraer. На российском рынке корпорация реализует около 5-6 тыс. тонн титановых изделий ежегодно. По предварительной оценке, "ВСМПО-Ависма" в 2009 году выпустила около 20 тыс. тонн титана, что почти на 30% ниже пикового значения 2007 года. По прогнозу корпорации, даже при благоприятном развитии в 2010 году рост производства может составить около 10%.

Таким образом, выход на новый рынок как нельзя кстати. Кроме того, одна из главных проблем корпорации на сегодняшний день - высокая долговая нагрузка. На начало года кредитный портфель компании составлял 702 млн долларов. "Снижение уровня долга может произойти только через 3-4 года, когда корпорация выйдет на уровень производства в 30 тыс. тонн титана в год", - отмечал недавно генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Воеводин Михаил, Самолетостроение (в процессе тестирования)