О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия" станет дочкой "Аэрофлота". А станет ли "Пулково" хабом?

Смольному удалось извлечь пользу из развала федерального проекта "Росавиа". Путин публично гарантировал Петербургу участие в акционировании ядра несостоявшегося "Росавиа" - ГТК "Россия"

Смольному удалось извлечь пользу из развала федерального проекта "Росавиа". Путин публично гарантировал Петербургу участие в акционировании ядра несостоявшегося "Росавиа" - ГТК "Россия". Кроме того, гендиректор "Аэрофлота", в который в конце концов вольется "Россия", - "московский петербуржец" Виталий Савельев. Так что реформирование и будущая деятельность ключевой для Петербурга авиакомпании должно пройти под петербургским контролем. Правда, не факт, что это приведет к увеличению географии полетов из Петербурга.

На прошлой неделе стало известно, что не будет никакого большого государственного и альтернативного "Аэрофлоту" объединения в рамках "Ростехнологий" шести региональных авиакомпаний. А будет их акционирование и вливание в "Аэрофлот", который станет контролировать примерно 40% рынка в России. Самая крупная компания развалившегося федерального проекта - ГТК "Россия", без которой, в свою очередь, под вопросом оказывался проект превращения в хаб аэропорта "Пулково". По мнению вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, "если у аэропорта не будет своей базовой авиакомпания, которая формирует маршрутную сеть из Петербурга, о хабе международного уровня можно забыть". При этом реконструкция аэропорта "Пулково" - дело уже решенное, и немецкая компания Fraport уже составляет детальный проект функционирования будущего хаба.

Именно поэтому правительство Петербурга так долго боролось за "Россию" и право участвовать в ее акционировании. Однако петербургские проблемы не очень волновали руководителя "Ростехнологий" Сергея Чемезова, который ни разу публично не успокоил Валентину Матвиенко и не дал ей никаких гарантий.

Когда федеральные власти признали, что из авиапроекта Чемезова ничего не вышло, Смольный перешел в наступление и лоббировал передачу ГТК "Россия" городу, но с участием федерального бюджета в покрытии долгов компании. Однако отдельную авиакомпанию Смольному решили не оставлять - объявлено, что ГТК "Россия" вольется в "Аэрофлот".

Тем не менее, Смольный не остался у разбитого корыта - одобряя предложение по передаче шести авиакомпаний, в том числе "России" в "Аэрофлот", Владимир Путин заявил, что правительство Петербурга поучаствует и в акционировании и в реформировании управления авиакомпанией. Смольный должен получить 25% + 1 акцию в "России", этот блокирующий пакет позволит влиять на принятие ключевых решений. Прежде всего - о базировании "России" в "Пулково". Есть у экспертов надежда, что и впоследствии интересы Петербурга не будут забыты - гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев с середины 90-х работал в петербургском банковском бизнесе и как приличный человек не должен совсем уж забыть о нуждах Петербурга.

Пока главная проблема - долги ГТК "Россия". Их объем оценивается примерно в 6 млрд рублей. Главный кредитор - поставщик топлива "Совэкс", которым владеют "Лукойл" и "Газпром нефть". "Совэкс" беспрестанно подает на "Россию" в суды и выигрывает свои миллионы, которые "Россия" из-за кризиса возвращает с большим трудом.

Ситуацию могут облегчить несколько моментов: во-первых, совладельцы "Совэкса" - крупнейшие инвесторы в Петербурге и незримыми нитями связаны с городскими властями, а "Газпром нефть" к тому же здесь зарегистрирована и является одним из крупнейших налогоплательщиков Петербурга. Во-вторых, впереди - акционирование "России", и за долги можно предложить кредиторам определенный пакет акций. Вряд ли он будет даже блокирующим, но бизнесменам приятно и стратегически важно, а городу - актуально: он получает еще несколько заинтересованных голосов в будущем совете директоров авиакомпании.

Главный вопрос будущего - куда будет летать "Россия", превратившись в дочку "Аэрофлота". И городские власти, и потребители заинтересованы в максимальном расширении маршрута полетов. Однако далеко не факт, что это случится. Основная проблема: в Петербурге не хватает пассажиров, чтобы заполнить регулярные рейсы на многие расстояния. Надо привлекать транзитных пассажиров - этим и собирается заняться управляющая компания "Пулково". Но заинтересован ли в этом "Аэрофлот", которому выгодно обеспечивать загрузку собственных рейсов из "Шереметьево"?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Online812.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка