О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" не должна и летает

"ВИМ-Авиа" не будет банкротом. Компании удалось урегулировать вопрос с долгом. Но, чтобы остаться на лету, она, пожертвовав долей на рынке, сосредоточится на доходных линиях и сделает ставку на регулярные рейсы

Один из крупнейших чартерных перевозчиков - "ВИМ-Авиа" - не будет банкротом. Компании удалось урегулировать вопрос с долгом. Но, чтобы остаться на лету, она, пожертвовав долей на рынке, сосредоточится на доходных линиях и сделает ставку на регулярные рейсы.

Арбитражный суд Москвы в понедельник прекратил производство по делу о банкротстве авиакомпании "ВИМ-Авиа" - одного из ведущих российских чартерных авиаперевозчиков, выполняющего рейсы в Египет, Италию, Грецию, Марокко и Испанию. Такое решение принято в связи с отказом заявителя от требований признать авиакомпанию банкротом, поскольку она погасила задолженность в размере 2 млн рублей, заявителем по которой выступило "Волжско-Камское судоходное общество".

На самом деле 2 млн рублей "ВИМ-Авиа" задолжала компании "Тулпар", специализирующейся на бизнес-перевозках. Но кредитор, который только в 2009 году подал на "ВИМ-Авиа" пять исков на сумму 56,5 млн рублей, перепродал свой долг "Волжско-Камскому судоходному общество". Причину перепродажи в "Тулпар" не комментируют. Но, как отмечают в "ВИМ-Авиа", для авиакомпании это стало большой неожиданностью. "Произошло это в тот момент, когда большая часть долга перед "Тулпар" была погашена и дальнейшие договоренности по погашению долга были согласованы", - говорится в недавнем официальном письме авиакомпании, подписанном гендиректором перевозчика Александром Кочневым.

На авиарынок "ВИМ-Авиа" вышла в 2004 году. Владельцем компании стал бизнесмен Рашид Мурсекаев, заработавший на поставках в Россию китайского ширпотреба. Тогда же он купил для "ВИМ-Авиа" 12 подержанных "Боингов". Авиакомпания сразу же начала специализироваться на чартерах, где наблюдался явный дефицит провозных мощностей. Поначалу дела у перевозчика шли неплохо: в чартерном сегменте она обогнала даже "Трансаэро". Но потом из-за высокого спроса и периодических технических проблем стали происходить серьезные сбои в расписании.

Авиакомпания попала на первые строки в списках самых непунктуальных перевозчиков. Еще перед кризисом она начала показывать отрицательные финансовые и производственные результаты.

По итогам 2008 года падение пассажиропотока "ВИМ-Авиа" составило 36%. У "ВИМ-Авиа" появились долги. Кредиторы стали засыпать ее исками. Начиная с 2008 года только в московском арбитраже их насчитывалось более 80. А всего полгода назад "ВИМ-Авиа" оказалась среди тех десяти перевозчиков, финансовые состояние которых вызвало особые опасения Росавиации. Эти перевозчики могли лишиться сертификата эксплуатанта в любой момент.

Однако все эти долги, сообщает "ВИМ-Авиа", были урегулированы. Долг "Тулпар" был последним из известных. Если верить руководству компании, сейчас все чартерные программы выполняются в нормальном режиме и нет никаких оснований беспокоиться о летних планах.

Соглашаются с этим и эксперты. "Не возникало особых сомнений в том, что спор будет урегулирован и что до банкротства перевозчика дело не дойдет", - говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Чтобы остаться на плаву, "ВИМ-Авиа" пришлось пересмотреть свой подход к перевозкам.

С осени прошлого года компания начала переводить на регулярную основу традиционные чартерные рейсы. При этом практически все прежние регулярные перевозки внутри России она закрыла в конце 2009 года, "потому что их рентабельность была абсолютно не приемлема для компании".

Из прежних регулярных рейсов у "ВИМ-Авиа" остались только старейшие международные направления - Салоники и Барселона. "В целом все сводится к тому, что авиакомпания приняла решение сосредоточиться на доходных линиях, пусть в ущерб количеству перевезенных пассажиров и величине доли на рынке, - отмечает Олег Пантелеев. - И это позволяет перевозчику работать с лучшими финансовыми показателями"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка