Источник: газета «Коммерсантъ - Самара»
Автор: Сергей Титов
Опубликовано: 10.02.2010, 11:27

"Авиастару" совершили пересадку

Новый состав совета директоров "Авиастара-СП" отражает предстоящие изменения в ОАК


Обнародован новый состав совета директоров (СД) ульяновского самолетостроительного завода "Авиастар-СП". Шесть из девяти представителей совета - представители топ-менеджмента корпорации "Иркут". В то же время в СД нет ни одного представителя от основного акционера ульяновского предприятия - ОАО "Туполев". В ОАК утверждают, что новый состав отражает начинающиеся структурные изменения в корпорации.

Объединенная авиастроительная корпорация обнародовала решение акционеров ЗАО "Авиастар-СП" о новом составе совета директоров и избрании его председателя.

Согласно решению акционеров в новый состав совета директоров ульяновского самолетостроительного завода вошли президент ОАО "Корпорация "Иркут", старший вице-президент ОАК по коммерческой авиации Олег Демченко; старший вице-президент дивизиона военной и военно-транспортной авиационной техники "Корпорации "Иркут", гендиректор ОАО "Ил" Виктор Ливанов; губернатор Ульяновской области Сергей Морозов; вице-президент по корпоративным финансам "Корпорации "Иркут" Денис Полевщиков; вице-президент по корпоративному развитию и управлению ОАК Денис Прутковский; руководитель департамента планирования инвестиций и технического развития "Корпорации "Иркут" Роман Романовский; вице-президент дивизиона гражданской авиационной техники "Корпорации "Иркут" Владимир Смолко; старший вице-президент - исполнительный директор "Корпорации "Иркут" Владимир Чириков; гендиректор "Авиастара-СП" Михаил Шушпанов. Председателем совета директоров избран Олег Демченко.

Из девяти членов СД шестеро - представители топ-менеджмента "Корпорации "Иркут". Наблюдатели отмечают, что в составе СД нет ни одного представителя главного акционера - ОАО "Туполев", которые прежде традиционно входили в этот орган. А "Туполеве" комментировать ситуацию отказались, вице-президент по корпоративным вопросам Александр Затучный сказал, что пока не имеет информации о решении акционеров. В руководстве ОАК "Ъ" пояснили, что новый состав отражает начинающиеся изменения в структуре корпорации.

Напомним, 28 декабря минувшего года президент ОАК Алексей Федоров своим приказом определил порядок формирования бизнес-единиц (подразделений, объединяющих родственные продукты) "ОАК - Боевые самолеты", "ОАК - Коммерческие самолеты" и "ОАК - Специальные самолеты" в рамках мероприятий по реструктуризации на 2010-12 годы. Господину Демченко поручено формирование бизнес-единицы "ОАК - Коммерческие самолеты", в которую войдут ОАО "Корпорация "Иркут", ООО "УК "ОАК - Гражданские самолеты", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Ил", ОАО "ВАСО", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева". Эта бизнес-единица будет отвечать за реализацию программ создания самолета МС-21, производства Ан-140, Ан-148, Ту-204, Ил-76, Ил-112, Ил-96, Ан-124 ("Руслан"), МТС, а также перспективные проекты гражданской авиации.

Базой для бизнес-единицы, по словам собеседника в ОАК, должна стать "Корпорация "Иркут", "которая потом, вероятно, изменит свое название на "ОАК - Коммерческие самолеты", "в свою очередь ОАО "Туполев" войдет в "ОАК - Специальные самолеты", передав "Иркуту" свою гражданскую часть.

На "Авиастаре-СП" нововведениям не удивились. "До конца первого полугодия произойдет перераспределение по акциям, и "Туполев" уходит в "Спецсамолеты", - сказал исполнительный директор "Авиастара-СП" Сергей Дементьев. С точки зрения ближайших перспектив, по его мнению, это логично, поскольку в будущем основной продукцией "Авиастара-СП" станут не пассажирские самолеты линейки Ту-204, а транспортные - изделие 476 (модифицированный Ил-76), Ан-124 ("Руслан") и др.

С мнением господина Дементьева согласен и глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, отметивший, что таким составом СД "усиливается команда бизнес-единицы", "и говорить о засилье "Иркута" - неправильно". По словам аналитика, "самолеты семейства Ту-204 через какое-то время перестанут выпускаться на "Авиастаре", на их смену к 2016 году должен прийти МС-21, разработкой которого должен заниматься "Иркут". "Но СМ-21-400 с увеличенной полезной нагрузкой, который должен заменить Ту-204, подойдет, скорее, только к 2020 году", - полагает господин Пантелеев. По его мнению, "в любом случае сейчас встанет вопрос, как использовать весь конструкторский потенциал гражданских самолетов наиболее эффективно", и временно замороженный проект создания единого конструкторского центра, скорее всего, будет реализован.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Романовский Роман, Авиастар - самолетное производство, Завод аэродромного оборудования, Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Научно-производственная корпорация "Иркут", Ан-148, Ту-204-100, Ил-76 МД, Ан-124-100 Руслан, Объединенная авиастроительная корпорация, Дементьев Сергей, Шушпанов Михаил, Пантелеев Олег, ОАК - Транспортные самолеты, Демченко Олег, Федоров Алексей, Морозов Сергей, Ан-140, Ливанов Виктор, Чириков Владимир, Ил-76, Смолко Владимир, МС-21 (в процессе тестирования)