Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 10.02.2010, 11:47

Вопросы стратегии

Укрупнение "Аэрофлота" - дело небыстрое


Руководство госкорпорации "Ростехнологии" вчера впервые публично поддержало решение премьера Владимира Путина о передаче ее авиационных активов "Аэрофлоту". На совместной с "Аэрофлотом" пресс-конференции заместитель генерального директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов сообщил, что корпорация никогда и не собиралась оперативно управлять авиакомпаниями, переданными ей государством в 2008-2009 годах. Однако процесс перевода этих активов на баланс "Аэрофлота" обещает быть продолжительным. Одно только акционирование трех ФГУПов, числящихся сейчас за госкорпорацией (ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии"), займет, по словам г-на Завьялова "от восьми до 12 месяцев". Кроме того, сторонам еще только предстоит достичь согласия по принципиальным вопросам: сколько передаваемые авиационные активы стоят и что госкорпорация может получить в обмен на них.

Во всяком случае меморандум о взаимопонимании по этому поводу, о котором "Ростехнологии" и "Аэрофлот" намеревались объявить вчера, так и остался неподписанным. А смысловой заряд вчерашней совместной пресс-конференции руководителей "Аэрофлота" и "Ростехнологий" заключался, видимо, в том, чтобы продемонстрировать, что теперь госкорпорация тоже поддерживает идею передачи шести ее авиакомпаний "Аэрофлоту". Идея была впервые высказана министром транспорта, председателем совета директоров "Аэрофлота" Игорем Левитиным в конце прошлого года. До 2 февраля, когда эту схему одобрил Владимир Путин, "Ростехнологии" отстаивали альтернативный вариант: объединение тех же госактивов с частной авиационной группой S7.

Вчера г-н Заявьялов подчеркнул преимущества партнерства с "Аэрофлотом", отметив, что в результате слияния авиакомпании "Ростехнологий" превращаются из разрозненного актива в консолидированный. Заместитель гендиректора также пояснил, что госкорпорация и не намеревалась самостоятельно управлять авиакомпаниями, поскольку "для этого нужно иметь профессиональный менеджмент, такой, какой есть у "Аэрофлота". "Ростехнологии", по его словам, не хотят "полностью уходить из авиационного бизнеса", но видят для себя там две роли - акционера "Аэрофлота" и поставщика самолетов, а также запчастей к ним.

Вместе с тем г-н Завьялов заявил, что размер пакета акций "Аэрофлота", который "Ростехнологии" могли бы получить в обмен на свои авиакомпании, пока даже не обсуждался. Этот пакет будет определен рыночным методом - по результатам оценки передаваемых активов, поддержал партнера генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Концепция объединения активов сейчас прорабатывается, отметил министр Игорь Левитин.

В результате объединения пассажиропоток "Аэрофлота" увеличится с нынешних 11 млн пассажиров в год как минимум до 17 млн, сказал г-н Савельев. Столько получается, если просто прибавить к прошлогодним результатам "Аэрофлота" (с двумя дочерними компаниями) совокупные достижения шести авиаперевозчиков "Ростехнологий". Г-н Савельев выразил надежду, что за счет синергии прирост может оказаться еще более значительным. Однако "путь к этому неблизкий", добавил он. "Ростехнологии" должны будут передать авиакомпании в виде акционерных обществ. А до этого три из шести еще надо подвергнуть акционированию, что, по словам г-на Завьялова, потребует от восьми месяцев до года. "Аэрофлот" не исключает различных форм присоединения авиакомпаний: некоторые из них могут стать дочерними предприятиями, а другие - влиться в структуру "основного" "Аэрофлота". Там, где у передаваемых авиакомпаний есть негосударственные акционеры (а такова ситуация в двух из шести - "Владивосток авиа" и "Саратовские авиалинии", где совладельцы контролируют по 49% акций), аэрофлотовский менеджмент готов выкупать эти пакеты или искать формулу сотрудничества, особенно если речь идет об акционерах - местных властях. "Какой будет судьба того или иного актива, это вопрос времени и той стратегии, которую мы изберем", - пояснил г-н Савельев. Судя по всему, выбор даже самой общей стратегии - это еще предмет будущих переговоров "Аэрофлота" с "Ростехнологиями". Вчера эти две государственные структуры намеревались скрепить свое авиационное партнерство неким меморандумом, но в итоге заменили церемонию подписания просто пресс-конференцией.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Саратовские авиалинии, Владивосток Авиа, Авиакомпания "Россия", Левитин Игорь, Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, Кавминводыавиа, Авиакомпания "Сибирь", Савельев Виталий, Завьялов Игорь, Ростехнологии, Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)