Источник: сайт «Газета»
Автор: Иван Гидаспов
Опубликовано: 10.02.2010, 11:59

"Ростехнологии" помогут "Аэрофлоту" стать недосягаемым для конкурентов


"Ростехнологии", так и не сумевшие создать конкурента "Аэрофлоту" - компанию "Росавиа", теперь будут играть на стороне победителей. Госкорпорация, которая в перспективе получит долю в капитале главного национального авиаперевозчика, предложила "Аэрофлоту" обновить авиапарк. В случае согласия главный символ советского неба получит серьезное преимущество над своими нынешними конкурентами.

Госкорпорация "Ростехнологии" не отказалась от проведения тендера на закупку предназначавшихся "Росавиа" самолетов, в котором участвуют Bоeing и Airbus, сообщает Reuters. Замгендиректора госкорпорации Игорь Завьялов утверждает, что "Ростехнологии" лишь отложили проведение тендера.
Отложенное предложение

По словам Завьялова, самолеты, которые будут закуплены "Ростехнологиями", могут в перспективе быть переданы в лизинг "Аэрофлоту". При этом параметры закупки самолетов также будут согласованы с крупнейшим перевозчиком России.

В декабре 2009 года "Ростехнологии" отложили на месяц подведение итогов тендера на $2,5 млрд по закупке 65 узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Воздушные суда предполагалось передать авиакомпании "Росавиа", которую создавали "Ростехнологии", и куда должны были быть переданы авиаактивы государства.

Решение премьер-министра России Владимира Путина о расформировании "Росавиа" и слияния участников альянса с "Аэрофлотом" нарушило планы "Ростехнологий"

Самолет в аренду

Лизинговые компании специализируются на закупке самолетов и передаче их в аренду авиакомпаниям. Перевозчикам часто бывает выгоднее арендовать лайнеры, а не покупать их на рынке. Сейчас на российском рынке авиационного лизинга два лидера: "Ильюшин финанс" и Финансовая лизинговая компания. Обе фирмы контролирует Объединенная авиастроительная корпорация.


Гендиректор "Аэрофлота", комментируя слова Завьялова, отметил, что авиакомпании "очень интересна возможность через "Ростехнологии" приобрести в лизинг новые воздушные суда". По его мнению, данные самолеты могут в перспективе остаться у "Аэрофлота", а нынешний парк авиаперевозчика будет передан "дочкам" компании.

Виталий Савельев заметил, что "опорными крыльями" новой объединенной авиакомпании, безусловно, станут воздушные гавани Санкт-Петербурга, Владивостока и Москвы.

"Мы ведем переговоры с правительством Санкт-Петербурга. Никакого противостояния с Питером у нас в этом смысле нет. Мы не против того, чтобы город имел блокпакет в структуре, которая в итоге станет авиакомпанией ГТК "Россия"",- заметил Савельев. По его словам, в городе на Неве принято стратегическое решение о развитии нового хаба и в зависимости от того, насколько грамотна будет в этом смысле стратегия "Аэрофлота", настолько и динамично будут развиваться воздушные ворота Санкт - Петербурга.

По прогнозам Савельева, пассажиропоток нового объединенного перевозчика, в результате объединения, достигнет 17 млн. человек уже к 2011 году. По предварительным прогнозам, "Аэрофлот" может рассчитывать к этому времени на увеличение пассажиропотока за счет транзитных пассажиров на 40%.

ФАС разберется

Как заметил Игорь Левитин, министр транспорта РФ, пока рано говорить о создании нового объединенного перевозчика, принципы объединения еще обсуждаются.

В частности, по мнению Левитина, нет четкого решения, на каких условиях активы "Ростехнологий" будут объединены с "Аэрофлотом". Не исключено, что частично это будут дочки "Аэрофлота", либо произойдет объединение филиалов "Аэрофлота" с этими авиакомпаниями.

В свою очередь Игорь Завьялов уточнил, что в настоящий момент авиакомпания "Аэрофлот" проводит оценку вносимых активов и пакет акций, который в итоге получат "Ростехнологии", будет зависеть именно от рыночной оценки стоимости, поэтому ни о какой величине пакета "Аэрофлота", который взамен получит госкорпорация, пока этот процесс не будет завершен, речи не ведется.

Кроме того, своего слова не сказала еще Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

ФАС может предписать "Аэрофлоту", продать ряд маршрутов, если его рыночная доля после объединения превысит 35-40% - заявил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.

"В этом случае предписание будет обязательно. Может быть предпишем слоты продать, может быть еще что", - цитируют Артемьева РИА "Новости".

Глава ФАС отметил, что, хотя эта сделка уже "политически одобрена", но его ведомство, в соответствии с требованием законодательства, будет ее изучать для выдачи предписания. Он не стал уточнять, какие сроки понадобятся ФАС для того, чтобы полностью изучить ситуацию, связанную с поглощением "Аэрофлотом" новых активов.

Сервис для россиян

"Пока нет окончательного решения со стороны насчет монопольного ведомства, говорить об итогах объединения преждевременно", - заявил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитического портала "АвиаПорт". С другой стороны, по словам Пантелеева, 35%-40% рынка, это вовсе не критическая отметка, после достижения которой компанию надо тут же заносить в список монополистов. Air France контролирует 60% внутреннего рынка, а Lufthansa занимает и того больше - 70%. Кроме того, в пятерке ведущих российских авиакомпаний три частных перевозчика, а это достаточно мощные конкуренты, которые не допустят монополизации российского неба. Скорее усиление позиций главной государственной авиакомпании РФ должно беспокоить ее европейских конкурентов.

Новые формы "Аэрофлота"

Компания "БТК Групп", принадлежащая президенту госкорпорации "Олимпстрой" Таймуразу Боллоеву, будет производить форму для сотрудников "Аэрофлота".

Контракт заключен на два года и предусматривает экипировку 3,5-4 тыс. сотрудников "Аэрофлота". Оценочная стоимость контракта составила до $16 млн

Костюмы разработаны дизайнерским бюро "Бунакова и Хохлов Студио". Фирменными цветами "Аэрофлота" стали темно-синий и "красный мандарин".

"БТК Групп" является основным поставщиком униформы для "Российских железных дорог", в феврале компания заключила контракт с Министерством обороны на производство новой формы для российских военнослужащих, разработанной совместно с Валентином Юдашкиным.


"Обладая уникальным коммерческими правами, на Дальнем Востоке и Северо-Западе, "Аэрофлот" становится сильнейшим игроком на международном рынке. который может оттянуть часть пассажиров у западных компаний", - подчеркивает Пантелеев. При этом, по его мнению, для российского пассажира появление на внутренних линиях суперперевозчика, скорее благо.

"Компания за последние несколько лет серьезно улучшила по качеству сервиса в экономклассе на своих международных линиях, а в плане комфорта бизнес-класса российский перевозчик входит в тройку лучших компаний европейского континента. Скорее всего, "Аэрофлот" сможет достичь того же и на внутренних линиях",- констатировал Пантелеев.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Авиакомпания "Россия", Артемьев Вячеслав, Левитин Игорь, Аэрофлот - российские авиалинии, Пантелеев Олег, Савельев Виталий, Объединенная авиастроительная корпорация, Артемьев Игорь, Завьялов Игорь, Ростехнологии, Аэрофлот (Aeroflot), Air France (в процессе тестирования)