Газета
10 февраля 2010, 12:08
Линейку родов в ВВС ожидают сокращения
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник А.Зелин сообщил о том, что в ближайшие годы его род войск откажется от привычного названия, а также от прежнего разделения на рода авиации
К этой реформе военных летчиков побудил недавний успешный старт истребителя пятого поколения, известного также как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Зелин подтвердил сроки начала поставок в войска самолета пятого поколения - в 2015 году. "В 2013 году мы получим главный результат по ПАК ФА. В 2015-м - начнутся его поставки в войска", - заверил Зелин. С появлением многофункциональных истребителей, способных уничтожать как наземные, так и воздушные цели, ВВС России откажется от четырех узкоспециализированных родов авиации - бомбардировочной, штурмовой, разведывательной и истребительной авиации противовоздушной обороны.
Об этом главком ВВС сообщил после заседания координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств - участников СНГ, которое состоялось во Владимире.
"По всей видимости, мы отойдем от терминов "истребительная авиация", "фронтовая авиация", а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической", - заметил Зелин корреспонденту "Газеты".
Напомним, что сейчас ВВС объединяет семь родов авиации, четыре из которых теперь сольются в один.
Главком пояснил, что стратегическая (дальняя) и военно-транспортная авиация как роды ВВС сохранятся.
"Дальняя (будем говорить стратегическая), военно-транспортная, тактическая и армейская - вот такая авиация будет в составе ВВС России", - пообещал Зелин.
По словам генерал-полковника, на перемены ВВС во многом подвиг удачный полет самолета пятого поколения, который в конце января поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре.
Причем еще до появления этой машины в войсках, которое ожидается через пять лет, уже сейчас практически все летательные аппараты оперативно-тактического и тактического звена, даже вертолеты, способны поражать воздушные цели и таким образом выполнять задачи ПВО.
В окружении Зелина корреспонденту "Газеты" сообщили, что смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности.
Главком ВВС заявил "Газете", что изменение произойдет в течение года.
Предшественник Зелина, главком ВВС в 1992-1998 годах генерал армии Петр Дейнекин считает, что, несмотря на многофункциональность самолетов и вертолетов, их боевые задачи должны сохранить спецификацию.
"Мы не можем делать из самолета утку - она и плавать как следует не умеет и летать. Самолет должен заниматься конкретным делом: или охранять рубежи в качестве истребителя ПВО, или заниматься авиационной поддержкой сухопутных войск", - сказал Дейнекин "Газете". По словам бывшего главкома, вне зависимости от названий стратегическая авиация останется инструментом для ставки верховного главнокомандования, а военно-транспортная - средством перевозки личного состава и наземной техники.
"Не надо путать организационно-штатные структуры с боевыми возможностями", - подчеркнул Дейнекин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей