Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Игнат Беловский
Опубликовано: 10.02.2010, 12:26

Пилот пошел на фронт


Boeing 737-800 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу в Средиземном море из-за ошибки пилота. Что именно летчик сделал не так, источники не сообщают. Ранее официальные лица говорили, что пилот Бенти Хабтаму проигнорировал указания диспетчера обойти грозовой фронт.

Причиной катастрофы Boeing 737-800 в Средиземном море 25 января стала ошибка пилота Бенти Хабтаму. К такому выводу, по данным источников Reuters, близких к расследованию, пришли специалисты, занимающиеся расшифровкой данных "черных ящиков".

"Следственная группа быстро пришла к выводу, что это ошибка пилота", ― сказал источник.

Официального подтверждения этой информации пока нет.

Катастрофа Boeing 737-800 авиакомпании Ethiopian Airlines произошла в ночь на 25 января. Самолет вылетел из международного аэропорта Рафика Харири в ливанском Бейруте в столицу Эфиопии Аддис-Абебу. Погодные условия были плохими: дул ветер, шли дожди, на небе были грозовые облака. Через несколько минут после взлета самолет пропал с радаров. Как выяснилось вскоре, Boeing 737-800 упал в Средиземное море. Всего на его борту находилось 90 человек ― 82 пассажира и восемь членов экипажа.

Засечь сигнал одного из бортовых самописцев удалось принимавшим участие в спасательной операции американским специалистам почти через трое суток после катастрофы ― 27 января.

"Черный ящик", сообщало издание LebanonNews.net, находился на глубине 500 м. Вытащить самописец удалось только 7 февраля. Он был отправлен во Францию, где расшифровкой его данных занялись французские, ливанские и эфиопские специалисты. На дне Средиземного моря был также обнаружен фюзеляж машины, под которым, предполагают водолазы, лежит большая часть тел. "Сейчас приоритетной задачей для нас является поиск тел погибших пассажиров", ― заявил Reuters ливанский министр транспорта Гази Ариди. Пока спасателям удалось вытащить из моря только 23 трупа жертв катастрофы.

Во вторник министр здравоохранения Ливана Джавад Халифех заявил, что самолет взорвался практически сразу после взлета.

"Самолет взорвался во время полета. Об этом свидетельствует то, что вдоль побережья мы находили только части машины, тела тоже были расчленены", ― цитирует слова Халифеха AFP. По словам министра, сначала спасатели вытаскивали из моря целые трупы, но "после стали находить только части тел или изуродованные тела". Министр транспорта Ариди информацию о взрыве комментировать не стал. "У меня таких данных нет", ― отрезал он.

Хотя очевидцы трагедии рассказывали, что слышали взрыв и видели, как Boeing загорелся в воздухе, а затем развалился на части, заявление Халифеха стало первым официальным подтверждением того, что на борту лайнера был взрыв. Напомним, что версию теракта власти Ливана отклонили сразу.

Возможной причиной трагедии эксперты считали попадание в самолет молнии.

Министр обороны Ливана Элиас эль-Мурр также заявлял, что командир экипажа по непонятным причинам проигнорировал команду диспетчера и не обошел грозовой фронт. "Судя по записям диспетчерского пункта, диспетчеры приказали пилоту развернуться, чтобы избежать вхождения во фронт. Тем не менее он начал двигаться в направлении фронта", ― заявил эль-Мурр в телевизионном интервью. Не исключено, что именно эти действия пилота были признаны причиной катастрофы.

42-летний Хабтаму, командир экипажа разбившегося Boeing, работал пилотом в Ethiopian Airlines 20 лет, передает издание Gadaa. За это время он совершил на различных моделях Boeing десятки внутренних и международных рейсов. В том числе Хабтаму летал в США, Европу и в страны Ближнего Востока. Потерпевший катастрофу Boeing 737-800 проходил последнюю техническую проверку 25 декабря и, как заявляют представители авиакомпании, специалисты тогда не выявили никаких проблем.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 10 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пилот Ай Си (в процессе тестирования)