Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Александр Полоцкий
Опубликовано: 11.02.2010, 12:15
Комментариев: 6

Бардак уходит в небо

Японцы поставляли Boeing и Airbus дефектные кресла


Лихорадка отзывов проблемной техники, похоже, готова перекинуться с автомобильной на авиационную промышленность. В то время как на земле безопасность сотен тысяч автолюбителей оказалась под угрозой из-за дефекта педали акселератора в японских машинах, в небе из-за недобросовестности поставщиков авиационных компонентов опасности подвергаются пассажиры Boeing и Airbus. Причем повод к скандалу снова дали японцы. Ради соблюдения сроков выполнения заказа концерн Koito Industries пошел на подделку актов испытания прочности авиационных кресел.

Пока речь идет примерно о 150 тыс. кресел, смонтированных в основном в самолетах Boeing и частично в лайнерах Airbus, сообщила в среду Financial Times Deutschland (FTD). Министр транспорта Японии Сэйдзи Маэхара уже объявил, что виновник будет строго наказан. Японское министерство возмутило, что Koito без соответствующего разрешения изменил конструкцию кресел, а затем еще и подделал акты тестов на прочность. Концерн думал в первую очередь о сроках поставок, а не о безопасности изделий, констатировали в токийском ведомстве.

В беседе с РБК daily представитель Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в Кельне Даниэль Хелтген отметил, что его ведомство "лишило японскую Koito Industries европейской лицензии на производство еще в сентябре 2009 года". При этом он пояснил, что подобная мера означает запрет установки выпущенных фирмой кресел в самолеты для Европы. Г-н Хелтген не исключил, что в связи с японским инцидентом EASA выпустит "специальную директиву".

Этот документ может стать итогом работы сформированных EASA в минувшем октябре в Европе и Японии рабочих групп, которые обсуждали ее с производителями, европейскими и японскими контрольными ведомствами, а также с коллегами в США. Эксперты отрасли полагают, что дефекты кресел могли проявиться скорее всего только при аварии самолета - когда бы они не выдержали избыточной нагрузки.

Основная клиентура Koito состоит из азиатских авиакомпаний. Таким образом, проблема дефектных кресел коснулась примерно 32 операторов. По данным FTD, на лайнерах Lufthansa и Air Berlin японские кресла не монтировались.

Как сказала РБК daily представитель Airbus в Москве Мария Шляхтова, компания Airbus знает о ситуации с креслами Koito с октября 2009 года. С тех пор ее специалисты в Европе и Японии работали в тесном сотрудничестве с Koito, EASA, FAA, JCAB и Boeing, чтобы определить масштабы проблемы. Операторы, заказавшие самолеты Airbus, оборудованные креслами Koito, были также проинформированы. "В России на лайнерах Airbus кресла от Koito не устанавливались", - подчеркнула Мария Шляхтова.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-32, Самолетостроение, Эрбас (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Вот они, плоды глобализации и международного разделения труда. Эту ситуацию еще Райкин описал. Один пришивает рукав, другой пуговицу, а за качество никто не отвечает.
А это у японцев сегодня мода такая : сначала в полное г...но опустили свои автомобили Тойота и Хонда, а теперь до кучи еще и про кресла извинились. По-логике дальше стоят композиты для 787 :-)
Вроде бы здесь собрались технически грамотные товарищи, но все путают местами элементарные вещи. Именно открытая политика информирования клиентов о проблемах с надежностью и их бесплатное устранение позволило Тойоте стать крупнейшим в мире производителем. И если вся эта история стала достоянием гласности, то именно потому, что кто-то в Японии за качество всё же отвечает. И практически все японские товары являются самыми качественными в мире. А вы не знали?
Если все так зашибись с качеством японскиз авто, то почему эта история выплыла тольтко после тго, как в америке прошло множество судебных разбирательств?
История с Тойотой говорит не о заботе о качестве или потребителе, а об обратной стороне глобализации, когда во имя выскакивания с новинками побыстрее любой ценой остальные соображения отходят на второй план. Даже при идеологии Кансей.
Помните, как писал классик: "А при прибыли в 100% нет такого преступления, на которое капитал не решился бы". Сейчас времена не те, и на преступление готовы пойди даже за 30%.