О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как поддержать ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) придумала, как реструктурировать долг на 46 млрд руб. Ей нужны госгарантии на такую сумму, а также субсидии для снижения процентной ставки

В 2009 г. ОАК уже получила от государства около 50 млрд руб. (см. врез). Но этого корпорации не хватило: до конца 2010 г. ей нужно решить проблему с долгами на 70,3 млрд руб., это почти половина ее общего долга.

Гарантированно ОАК получит 24 млрд руб., в том числе 21 млрд за счет допэмиссии в пользу Внешэкономбанка. А вот по оставшимся 46,3 млрд руб. окончательных решений нет. В конце прошлого года обсуждались разные схемы. Например, конвертация 9,3 млрд руб. долга перед Сбербанком примерно в 7% акций ОАК, рассказывает близкий к ней источник. Но теперь актуальна другая схема - продление всех кредитов на 46,3 млрд руб., но с другими условиями, добавляет он.

Схема описана во вчерашней презентации ОАК (копия есть у "Ведомостей"). У корпорации и ее "дочек" около 50 кредитных договоров, которые нужно изменить, отмечается в ней. Один вариант: передать кредиторам в счет долга облигации ОАК на 46,3 млрд руб., гарантию по которым выдаст Минфин. Срок облигаций составит восемь лет, а купон будет равен нынешней доходности квазисуверенных обязательств. Это в среднем 8,6% годовых (если брать доходность облигаций Москвы, России и АИЖК с погашением в 2016-2018 гг.), отмечается в презентации. А средняя ставка по кредитам ОАК и ее "дочек" на конец 2009 г. - около 17%, уточняет близкий к ней источник. Но уже есть решения по субсидиям ставок на 36,6 млрд руб. до 2018 г., отмечается в презентации, хотя постановление правительства на этот счет не принято.

Какая часть ставки будет субсидироваться и какова будет доходность для кредиторов после реструктуризации долга, в документе не сказано.

Второй вариант реструктуризации: договориться с кредиторами о продлении займов и снижении ставки - с гарантиями и субсидиями как для самой ОАК, так и для "дочек"-должников, говорится в материалах компании. Но у такого варианта есть минус: долг остается на нескольких юрлицах. С облигациями должником была бы только ОАК, а государству было бы проще контролировать ситуацию, отмечается в презентации. Бонды выгоднее и кредиторам: их можно продать на вторичном рынке.

Представитель Минфина позицию министерства комментировать не стал. Его коллега из Минпромторга отметил лишь, что мера по госгарантиям для реструктуризации долгов ОАК рассматривается, но по сумме решения пока нет.

Предложения ОАК по реструктуризации долга будут рассматриваться на ближайшем совете директоров корпорации, говорит ее представитель: в конце февраля или первых числах марта. Детали он не комментирует, как и вариант с конвертацией долга перед Сбербанком в акции ОАК. Так же поступил его коллега из Сбербанка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка