Автор: Иван Карасев
Опубликовано: 11.02.2010, 13:09
 

Геленджик принял

В обновленном аэропорту на Черноморском побережье приземлился первый самолет


Первый самолет приземлился в Геленджике, где завершается строительство нового аэропорта. Это единственная за последние два десятилетия воздушная гавань в стране, возводившаяся с нуля. Регулярные рейсы начнутся уже через месяц. В мае здесь примут самолеты из Москвы.

- Примечательно, что пробный рейс Як-43 из Краснодара произошел в День гражданской авиации, - говорит мэр Геленджика Виктор Хрестин. - Удачно проведенные испытания доказали, что аэропорт готов к открытию регулярных воздушных перевозок. Это, несомненно, даст хороший импульс к развитию нашего туристического потенциала.

Кстати сказать, в прошлом году Геленджик посетило на 10 процентов отдыхающих больше, чем в предыдущем, - три миллиона туристов.

По словам директора аэропорта Ирины Ляшенко, с началом курортного сезона появится возможность принимать до шести-восьми самолетов в день. Буквально на днях десять российских авиакомпаний подали заявку с расписанием на 57 полетов в неделю (это больше, чем в лучшие 80-е годы).

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта - три километра, что позволяет принимать лайнеры любого типа (Ту-154, Як-42, Ту-204, Ту-334 и их зарубежные аналоги). Пока пассажиры будут пользоваться временным терминалом с пропускной способностью 140 человек в час. А в 2013 году, к сочинской Олимпиаде, терминал будет полностью модернизирован.

Лет шесть назад аэропорт Геленджик был закрыт. После реконструкции ему присвоят статус пассажирского международного аэропорта IV класса. Инвестиции в проект идут за счет государственно-частного партнерства. Планируется, что объем пассажирских отправок к 2020-2025 годам достигнет 900 тысяч человек в год.

Интересно, что Геленджик - один из немногих городов России, где действует гидроаэропорт. Три года назад здесь открыты чартерные и туристические перевозки в Анапу, Ейск, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Сочи и Таганрог. Воздушные суда Бе-103 разработки таганрогских конструкторов способны вместить не более пяти пассажиров.

В Росавиации сообщили "РГ", что пока допусков на посадку самолетов любых типов в аэропорту Геленджика выдано не было. Взлетно-посадочная полоса после устранения всех недочетов способна будет принимать уже в мае широкофюзиляжные самолеты типа ИЛ-96 и другие большие суда гражданской авиации.

Справка "РГ"

Аэропорт Геленджик расположен в 100 километрах от Анапы и в 170 от Краснодара. Помимо него воздушный транспорт Краснодарского края представлен: международными аэропортами федерального значения Краснодар и Сочи, аэропортом федерального значения Анапа и региональным аэропортом Ейск. Через аэропорты Кубани обеспечивается отправка более 50 процентов пассажиров и около 60 процентов грузов Юга России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ту-204-100, Ту-334, Бе-103, Аэропорт Геленджик, Ту-154, Як-42, Ту-154М, Импульс (в процессе тестирования)