Источник: сайт «Rynok.biz»
Опубликовано: 11.02.2010, 18:09

Каким будет "Борисполь" к 2012 г.

Что уже строится и что еще собираются возвести в международном аэропорту в ближайшие годы


Действующие на сегодня аэровокзалы Борисполя - это терминал А (внутренние рейсы), терминал В (международные рейсы) и терминал С (VIP-терминал). Завершается строительство терминала F (здание почти готово), а также строится терминал D (на начальной стадии). Прошлой весной должно было начаться строительство терминала Е (компании "Аэросвит"), однако проект пока отложен. Ныне аэровокзалы Борисполя способны принять только половину от требуемых УЕФА 4,2 тыс. человек в час. О том, как изменится аэропорт за оставшееся до "Евро-2012" время, "Газета..." расспросила у гендиректора ГП МА "Борисполь" Бориса Шахсуварова.

- Пропускная способность пассажирских терминалов пока оставляет желать лучшего. Однако с пуском этим летом нового терминала F с проектной пропускной способностью в 900 пассажиров в час (и до 1500 - в пиковом режиме) работа терминала В, на который больше всего нареканий, вернется в нормальный режим. В новом терминале будет 30 стоек регистрации багажа и одна для крупногабаритных грузов.

- Вслед за терминалом F в 2011 году ожидаем и терминал D. Что будет в нем особенного?

- Изначально мы планировали его на 1,5 тыс. пассажиров в час, затем расширили проект. Новинкой нового терминала будет возможность пройти регистрацию и сдать багаж за 6 часов до отлета. Например, пассажир, приехав из другого города, может сразу пройти регистрацию, сдать багаж и заниматься своими делами: посетить бар, ресторан, магазины.
Это позволит сглаживать пиковые нагрузки из-за прохождения пассажирами регистрации, досмотра, паспортного контроля перед самым отлетом.

- С введением новых терминалов как-то изменится работа нынешних?

- Принято решение, что после ввода в эксплуатацию терминала F и завершения третьей очереди реконструкции терминала В последний будет обслуживать вылет пассажиров внутренних рейсов. Так мы обеспечим одинаковый уровень комфорта для пассажиров на внутренних и международных рейсах. Ранее планировалось расширение терминала С для пассажиров категории VIP, но отказались от этой идеи, поскольку в терминале D предусмотрена и VIP-зона.

Терминал F

- Основной причиной недавнего инцидента с самолетом компании "Виз-Эйр", когда он съехал с полосы, называли сильный боковой ветер. Но ведь существовал проект новой полосы под углом к нынешним, чтобы не возникало подобных ситуаций?

- Третья полоса под углом была еще в плане реконструкции аэропорта в 1993 году. На сегодня эта тема похоронена, поскольку местные власти разбазарили всю землю в окрестностях аэропорта. Вообще земля - самая большая проблема Борисполя. Аэропорт не сможет развиваться и иметь перспектив, если не будут решены земельные вопросы. В начале 2000-х годов участки, на которых планировалось строительство и развитие пассажирских терминалов, были отданы авиакомпании "Аэросвит". Там ничего не строится и авиакомпания использует их под парковки. Годы из-за этого тянется тяжба с "Аэросвитом".

А вокруг аэропорта, где земли должны быть зарезервированы под его развитие,- все роздано, приватизировано. Собственники там построить вряд ли что-то смогут - поскольку все эти земли находятся рядом с летными зонами, но рассчитывают, что аэропорт выкупит их участки.

- Поэтому новые терминалы и строятся так далеко от основного, В?

- Да, мы должны были строить терминалы D и F ближе к В, а так получается за сотни метров друг от друга. Нам придется обеспечить автобусное сообщение между всеми терминалами - а это ляжет на расходы аэропорта.

- То есть из-за земельных спекулянтов единственный крупный аэропорт страны не может нормально развиваться? Но хоть проект железнодорожного сообщения с Киевом в прошлом году, похоже, сдвинулся с мертвой точки?

- Да, были переговоры с представителями Китая о выделении кредита в $1 млрд на организацию железнодорожного сообщения Киева с аэропортом Борисполь. Я считаю, что такой крупный кредит разумно брать только под госгарантии, поскольку аэропорту самостоятельно будет очень сложно обслуживать такой долг. Например, в Европе и Москве, в частности, подобные проекты реализуются при поддержке местных властей или государства.

Проект непостроенного терминала Е

- Но ведь до основной ж/д магистрали всего ничего? За что платить миллиард?

- Рассматривается два проекта ж/д сообщения Киев-Борисполь. То ли полностью подземный, то ли смешанный с наземными и подземными участками. Однако в этом случае проблема все та же - земля, ведь ж/д-ветка должна проходить по частным землям.

- До Борисполя на маршрутке ехать меньше 10 минут, а там есть ж/д станция. Может, поезда-экспрессы пустить туда, а из города в аэропорт - автобусы? Дешево и сердито.

- Мы рассматриваем такой вариант. Только не от Борисполя, а от станции "Чубинское" (ж/д станция перед Борисполем, в 6,5 км от аэропорта. - Авт.). Но там нужно строить павильон и отдельную платформу, чтобы пустить из Киева специальный поезд из 3-4 вагонов. Я могу запустить автобусы, но необходимо и желание железнодорожников...

Терминал А - останется без изменений

Европейские аэропорты - не просто аэровокзалы


Евгений Бокий, начальник отдела развития ЗАО "Аэробуд":

- Ныне в Европе аэропорты превращаются в крупные инфраструктурные комплексы, где есть и офисы, и центры досуга, и отели. Туда ездят не только, чтобы прилететь и улететь, а и чтобы пойти в кино, посетить торговые комплексы, сходить в ресторан - так устроены аэропорты, например, в Германии.

Сейчас аэропорт Борисполь - достаточно обособленное предприятие, которое в основном обеспечивает только основные функции по обслуживанию пассажиров и самолетов. Нынешние проекты, когда их завершат и соединят между собой, во многом приблизят Борисполь к европейским аэропортам. Однако, как я понимаю, нам во многом мешает развиваться ограниченность территории - ведь все эти торгово-развлекательные и офисные комплексы нужно где-то строить.

После регистрации пассажиры - как селедки в банке

Ксения ГАК, директор туристической компании:

- Сейчас в аэропорту людям просто нечего делать: разве что пару магазинчиков и два кафе с неземными ценами. (В том же московском Домодедово в избытке небольшие киоски, где можно перекусить, и автоматы для чая-кофе.) Это в терминале "В", а в терминале "А" и того нет: после регистрации пассажиры сидят как селедки в банке и дожидаются вылета - ведь с терминала уже не выйдешь, перекусить например. А если вылет задержат? Сами сотрудники авиакомпаний рекомендуют проходить регистрацию на внутренних рейсах за час до отлета, чтобы не ждать долго.
Был бы хоть интернет - в европейских аэропортах уже нормой стал бесплатный интернет wi-fi в залах ожидания, а у нас - только Интернет-кафе, и то в предрегистрационной зоне. А ведь транзитные пассажиры могут ждать следующего рейса часами.

Наши магазины беспошлинной торговли "дьюти-фри" по ассортименту аналогичны европейским. Цены - как в супермаркетах типа "Метро" или "Ашан", но в Амстердаме и Москве по их меркам дешевле.

"Газета...":

Хотелось бы верить, что через пару-тройку лет мы действительно увидим наш единственный крупный аэропорт почти европейским, и главным приоритетом будет удобство пассажиров. Ведь так хочется, чтобы наш родной "Борисполь" хотя бы немного напоминал "Хитроу" или "Франкфурт".

 

Дайджест прессы за 11 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Rynok.biz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Завод аэродромного оборудования, Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)