О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Узла не вяжут

Пермский моторный завод впервые собирается наладить производство крупных узлов силовой установки на базе ПС-90А за пределами предприятия: Уфимское МПО готово выпускать турбины к пермским двигателям

Пермский моторный завод впервые собирается наладить производство крупных узлов силовой установки на базе ПС-90А за пределами предприятия: Уфимское МПО готово выпускать турбины к пермским двигателям. Оба предприятия контролируются "Оборонпромом". Пока речь идет о производстве турбин для новой машины мощностью 25 МВТ. Отдав в Уфу заказ примерно на 1 млрд руб., пермяки собираются загрузить освободившиеся мощности выпуском дополнительных газотурбинных установок (ГТУ).

ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) собирается разместить на мощностях ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) производство узлов ГТУ, созданных на базе авиадвигателя ПС-90А. Как сообщил вчера управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул, речь идет о турбине к пермской ГТУ мощностью 25 МВТ. Переместив производство турбины в Уфу, пермские моторостроители рассчитывают занять освободившиеся мощности производством ГТУ. По словам господина Дическула, сейчас объем заказов по ГТУ значительно превышает возможности Пермского моторного завода. По данным "Ъ", в год ПМЗ мог бы увеличить выпуск установок на 50%. Всего в 2009 году ПМЗ произвел 35 ГТУ на базе ПС-90А и 12 ГТУ на базе Д-30.

Отметим, что стоимость турбины составляет около 20 млн руб. (20% в стоимости новой ГТУ). Всего ежегодные потребности ПМЗ оцениваются в 40-70 штук. Таким образом, годовой заказ УМПО может составить до 1,4 млрд руб. По словам управляющего ПМЗ, УМПО технически готово к выполнению пермского заказа. По прогнозам господина Дическула, выпуск пермских турбин на УМПО — перспектива 2011 года. Источник на ПМЗ уточнил, что наладку производства берет на себя уфимская сторона. При этом Михаил Дическул рассчитывает, что УМПО будет производить турбины дешевле, чем в Перми. Рабочих ПМЗ из-за перевода производства турбины сокращать не планируется.

Генеральный директор УМПО Александр Артюхов подтвердил "Ъ", что сейчас идут переговоры по данному вопросу. "Идет досогласование ценового вопроса, и по нему в ближайшее время мы, надеюсь, договоримся. Что касается производства, то технология передачи и производства турбины и узлов к ней уже отработана, после того, как заключим договор, в течение года приступим к производству", — рассказал господин Артюхов. По его словам, в производство турбины на УМПО необходимо инвестировать 200 млн руб. "Если в договоре будет четко прописано, что ПМЗ будет выкупать определенное количество продукции за определенное время, мы готовы инвестировать в проект в одностороннем порядке", — заявил Александр Артюхов.

Бывший топ-менеджер ПМЗ Сергей Смолин считает этот проект неразумным. "Это потеря рабочих мест (для тех, кто специализировался на изготовлении турбины), выручки и, соответственно, прибыли. Раздавать работу можно, если сам не справляешься, — говорит он. — Отдельные детали по кооперации можно делать на сторонних предприятиях, например, для ускорения работы, но турбину нужно делать самим. Это очень ответственный узел. Для его изготовления на заводе достаточно производственного и технического персонала. Кроме того, изготовление ГТУ — это как тренировка для создания авиадвигателя. На газотурбинных деталях люди росли, чтобы потом делать авиационный двигатель. В противном случае получается дробная загрузка рабочих мест. Это чревато потерей качества и на ГТУ и на авиационных двигателях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка